Российские логистические компании охотнее «берут трубку», чем чатятся



Российские логистические компании охотнее «берут трубку», чем чатятся

19 марта 2021

Опция чата с оператором или ботом на стартовой странице доступна лишь у 20% участников рынка

Российские логистические компании охотнее «берут трубку», чем чатятся

Российские транспортные компании преимущественно используют традиционные каналы связи, в том числе соцсети, сообщили «Логирусу» аналитики диалоговой платформы TWIN. При этом чат-боты пока встречаются редко, а ждать ответа в мессенджерах приходится долго. Данные выводы были сделаны на основе анализа особенностей коммуникационных каналов десяти крупнейших логистических компаний на российском рынке.

Все компании, включенные в исследование, указывают контактный телефон на сайте, чтобы клиенты могли напрямую связаться с колл-центром. Однако только 20% логистических служб использует телефонный номер «8-800», который позволяет совершать входящие звонки бесплатно, независимо от региона проживания и тарифа оператора. По подсчетам аналитиков TWIN, ожидание ответа оператора в среднем занимает около 20 секунд, максимум – 45 секунд.

Для упрощения маршрутизации звонков внутри колл-центра транспортные сервисы используют интерактивное голосовое меню (IVR). Эту опцию предлагают все 10 компаний. Однако ни одна из фирм не позволяет позвонить непосредственно в веб-версии: все голосовые коммуникации ведутся только по телефону, а звонки с компьютера недоступны.

При этом только у 20% сервисов доступна опция чата с оператором или ботом на стартовой странице. Клиенты также могут связаться со с логистическими службами в соцсетях. При этом большинство компаний поддерживает общение в Facebook и VK, но ни одна из фирм не использует для этого «Одноклассники».

Интеграция с мессенджерами также встречается редко. Только 10% компаний общается с клиентами в Telegram, еще 10% пользуется Viber, а 20% коммуницирует в WhatsApp. Ни одна из служб, включенных в исследование, не подключила круглосуточных чат-ботов. На сообщение в основном отвечают операторы, а поддержка работает медленно: максимальный срок ожидания ответа, по данным TWIN, составил 22 минуты.

– В транспортной сфере важна оперативность, поэтому решением могли бы стать чат-боты и голосовые помощники, которые способны круглосуточно обрабатывать заявки, – считает основатель TWIN Игорь Калинин. – Впрочем, пока их внедряют только единицы.

По оценкам Deloitte, еще в 2019 году звонки в мессенджерах обошли по популярности традиционные звонки по мобильной связи. Более того, большинство использует несколько приложений для общения одновременно, в первую очередь WhatsApp, Viber и Telegram.

Напомним, согласно прогнозам Росморпорта, качественные изменения в рамках цифровой трансформации логистической отрасли будут наблюдаться уже в 2023-2025 годах, а «цифровая зрелость» наступит в 2030-2035 годах. LR

Тэги: статистика, цифровизация логистики







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх