Половина транспортно-логистических компаний перешла на сторону «цифры»
27 ноября 2020Лидерами выступают железнодорожные перевозчики, а также почтовые и курьерские службы

Более половины транспортно-логистических предприятий России уже реализуют цифровые стратегии. Это следует из исследования о «цифровой зрелости» транспортной отрасли РФ, подготовленного Strategy Partners.
Согласно анализу, отрасль транспорта и логистики в России демонстрирует высокий темп цифровой трансформации в части появления новых бизнес-моделей и онлайн-платформ. Большинство опрошенных организаций (87%) планируют перейти на полную цифровизацию, из которых 66% хотят совмещать традиционную бизнес-модель с новой. Компании в области водных перевозок единственные выбрали вариант отказа от перехода «на цифру» (7%).
Различия между компаниями внутри сегментов отрасли значительно превосходят разницу в уровне цифровой готовности между отраслями экономики. Так, секторы железнодорожных перевозок и почтовых и курьерских услуг показывают самый высокий уровень применения digital-моделей – свыше 90%. В городской мобильности этот показатель составляет 35%, в грузовых автоперевозках – 15%. А компании в сфере водных грузоперевозок и управления грузоперевозками вовсе не показывают эффективность использования новых моделей.
Согласно проведенному опросу, предприятия выделяют несколько общих ключевых проблем в ускорении цифровизации. Речь идет о нехватке квалифицированных кадров, доступности финансовых ресурсов для внедрения решений и неэффективные стандарты и регулирование в этой области.
В железнодорожных перевозках одной из главных проблем является регулирование, а в городской мобильности указывают отсутствие необходимой инфраструктуры и неприоритетность перехода на «цифру». В водных перевозках цифровизация находится на начальной стадии, для которой характерна проблема непонимания экономических эффектов трансформации.
Наиболее яркой проблемой, по мнению Strategy Partners, является нехватка квалифицированных специалистов. При этом на мировом рынке в ближайшие 1-3 года планируют сократить порядка 15% сотрудников в связи с диджитализацией. В радикальной трансформации и переобучении, по оценкам Strategy Partners, нуждаются 50% работников, а около 40% их навыков находятся в зоне риска и должны быть скорректированы в течение 2-3 лет.
Напомним, в 2020 году всего 30% российских предприятий используют в своей деятельности электронную документацию. LR
Согласно анализу, отрасль транспорта и логистики в России демонстрирует высокий темп цифровой трансформации в части появления новых бизнес-моделей и онлайн-платформ. Большинство опрошенных организаций (87%) планируют перейти на полную цифровизацию, из которых 66% хотят совмещать традиционную бизнес-модель с новой. Компании в области водных перевозок единственные выбрали вариант отказа от перехода «на цифру» (7%).
История вопроса
Эксперт: котрагенты не торопятся избавляться «от бумаги»
Эксперт: котрагенты не торопятся избавляться «от бумаги»
Лебедь, рак, логист и перевозка
В том числе транспортно-логистические предприятия обгоняют средние по стране показатели по цифровой готовности. К реализации стратегий цифровой трансформации (ЦТ) приступили уже 55% компаний, а 14% ведут подготовку. Но одновременно у 31% стратегия ЦТ отсутствует. В этом проявляется дуализм ситуации на рынке, отметил руководитель «Центра цифровой трансформации» Strategy Partners Антон Точин.Эксперт: котрагенты не торопятся избавляться «от бумаги»
Эксперт: котрагенты не торопятся избавляться «от бумаги»
Лебедь, рак, логист и перевозка
Различия между компаниями внутри сегментов отрасли значительно превосходят разницу в уровне цифровой готовности между отраслями экономики. Так, секторы железнодорожных перевозок и почтовых и курьерских услуг показывают самый высокий уровень применения digital-моделей – свыше 90%. В городской мобильности этот показатель составляет 35%, в грузовых автоперевозках – 15%. А компании в сфере водных грузоперевозок и управления грузоперевозками вовсе не показывают эффективность использования новых моделей.
Согласно проведенному опросу, предприятия выделяют несколько общих ключевых проблем в ускорении цифровизации. Речь идет о нехватке квалифицированных кадров, доступности финансовых ресурсов для внедрения решений и неэффективные стандарты и регулирование в этой области.
В железнодорожных перевозках одной из главных проблем является регулирование, а в городской мобильности указывают отсутствие необходимой инфраструктуры и неприоритетность перехода на «цифру». В водных перевозках цифровизация находится на начальной стадии, для которой характерна проблема непонимания экономических эффектов трансформации.
Наиболее яркой проблемой, по мнению Strategy Partners, является нехватка квалифицированных специалистов. При этом на мировом рынке в ближайшие 1-3 года планируют сократить порядка 15% сотрудников в связи с диджитализацией. В радикальной трансформации и переобучении, по оценкам Strategy Partners, нуждаются 50% работников, а около 40% их навыков находятся в зоне риска и должны быть скорректированы в течение 2-3 лет.
Напомним, в 2020 году всего 30% российских предприятий используют в своей деятельности электронную документацию. LR
Тэги: цифровизация логистики, статистика, грузоперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

