Эксперт: универсальные платформы становятся токсичным активом
11 апреля 2022Перевозки для госнужд не дают экономической возможности возмещать затраты на содержание
![Эксперт: универсальные платформы становятся токсичным активом Эксперт: универсальные платформы становятся токсичным активом](/upload/iblock/c96/20rf9rg51eh8kcskjc9zahxe9xhtk6vl/pl_f_j_11_4.jpg)
Универсальные платформы, пригодные для перевозки специфических грузов, становятся для их собственников токсичным активом в условиях, когда растет потребность государства перевозить такие грузы на нерыночных условиях, не покрывающих затраты на содержание. Об этом «Логирусу» сообщил заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук.
– В условиях роста потребности государства в перевозках специфических грузов на не рыночных условиях для собственников универсальных платформ, пригодных для таких перевозок, это становиться токсичным активом. Такой актив генерирует затраты на содержание, а перевозки для госнужд не дают экономической возможности возмещать такие затраты, – отметил господин Савчук.
При этом у частного парка нет возможностей влиять на политику государства по привлечению таких платформ к перевозкам в интересах различных ведомств, подчеркнул эксперт. По оценкам ИПЕМ, ПГК располагает 7,5% парка универсальных платформ.
– Их содержание в рабочем состоянии обходится компании в сумму более 46 млн рублей в месяц, – добавил Владимир Савчук.
Наибольшим объемом парка универсальных платформ, пояснил Савчук, располагает ОАО «РЖД», на долю которого приходится около 50%.
Напомним, «Почта России» запускает контейнерный поезд в КНР. Первый состав из КНР в Москву отправится 20 апреля 2022 года. LR
История вопроса
«Почта России» по шпалам доберется до Китая
В Забайкальске контейнеры смогут досматривать без остановки
Не все «тарифные инициативы» РЖД получат поддержку на высшем уровне
Ранее Первая грузовая компания (ПГК) сообщила, что выходит из сегмента универсальных платформ из-за «невозможности планирования деятельности в данном сегменте и выполнения обязательств перед клиентами на фоне участившихся случаев изъятия парка под перевозки для государственных нужд».«Почта России» по шпалам доберется до Китая
В Забайкальске контейнеры смогут досматривать без остановки
Не все «тарифные инициативы» РЖД получат поддержку на высшем уровне
– В условиях роста потребности государства в перевозках специфических грузов на не рыночных условиях для собственников универсальных платформ, пригодных для таких перевозок, это становиться токсичным активом. Такой актив генерирует затраты на содержание, а перевозки для госнужд не дают экономической возможности возмещать такие затраты, – отметил господин Савчук.
При этом у частного парка нет возможностей влиять на политику государства по привлечению таких платформ к перевозкам в интересах различных ведомств, подчеркнул эксперт. По оценкам ИПЕМ, ПГК располагает 7,5% парка универсальных платформ.
– Их содержание в рабочем состоянии обходится компании в сумму более 46 млн рублей в месяц, – добавил Владимир Савчук.
Наибольшим объемом парка универсальных платформ, пояснил Савчук, располагает ОАО «РЖД», на долю которого приходится около 50%.
Напомним, «Почта России» запускает контейнерный поезд в КНР. Первый состав из КНР в Москву отправится 20 апреля 2022 года. LR
Тэги: железнодорожные перевозки, ИПЕМ
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)
![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)