Эксперт: универсальные платформы становятся токсичным активом
11 апреля 2022Перевозки для госнужд не дают экономической возможности возмещать затраты на содержание
Универсальные платформы, пригодные для перевозки специфических грузов, становятся для их собственников токсичным активом в условиях, когда растет потребность государства перевозить такие грузы на нерыночных условиях, не покрывающих затраты на содержание. Об этом «Логирусу» сообщил заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук.
– В условиях роста потребности государства в перевозках специфических грузов на не рыночных условиях для собственников универсальных платформ, пригодных для таких перевозок, это становиться токсичным активом. Такой актив генерирует затраты на содержание, а перевозки для госнужд не дают экономической возможности возмещать такие затраты, – отметил господин Савчук.
При этом у частного парка нет возможностей влиять на политику государства по привлечению таких платформ к перевозкам в интересах различных ведомств, подчеркнул эксперт. По оценкам ИПЕМ, ПГК располагает 7,5% парка универсальных платформ.
– Их содержание в рабочем состоянии обходится компании в сумму более 46 млн рублей в месяц, – добавил Владимир Савчук.
Наибольшим объемом парка универсальных платформ, пояснил Савчук, располагает ОАО «РЖД», на долю которого приходится около 50%.
Напомним, «Почта России» запускает контейнерный поезд в КНР. Первый состав из КНР в Москву отправится 20 апреля 2022 года. LR
История вопроса
«Почта России» по шпалам доберется до Китая
В Забайкальске контейнеры смогут досматривать без остановки
Не все «тарифные инициативы» РЖД получат поддержку на высшем уровне
Ранее Первая грузовая компания (ПГК) сообщила, что выходит из сегмента универсальных платформ из-за «невозможности планирования деятельности в данном сегменте и выполнения обязательств перед клиентами на фоне участившихся случаев изъятия парка под перевозки для государственных нужд».«Почта России» по шпалам доберется до Китая
В Забайкальске контейнеры смогут досматривать без остановки
Не все «тарифные инициативы» РЖД получат поддержку на высшем уровне
– В условиях роста потребности государства в перевозках специфических грузов на не рыночных условиях для собственников универсальных платформ, пригодных для таких перевозок, это становиться токсичным активом. Такой актив генерирует затраты на содержание, а перевозки для госнужд не дают экономической возможности возмещать такие затраты, – отметил господин Савчук.
При этом у частного парка нет возможностей влиять на политику государства по привлечению таких платформ к перевозкам в интересах различных ведомств, подчеркнул эксперт. По оценкам ИПЕМ, ПГК располагает 7,5% парка универсальных платформ.
– Их содержание в рабочем состоянии обходится компании в сумму более 46 млн рублей в месяц, – добавил Владимир Савчук.
Наибольшим объемом парка универсальных платформ, пояснил Савчук, располагает ОАО «РЖД», на долю которого приходится около 50%.
Напомним, «Почта России» запускает контейнерный поезд в КНР. Первый состав из КНР в Москву отправится 20 апреля 2022 года. LR
Тэги: железнодорожные перевозки, ИПЕМ
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости