Эксперт: грузовая электричка повысит конкурентоспособность железной дороги

27 мая 2024

Ее использование поможет минимизировать процент простоев по накоплениям на сортировочных станциях

Эксперт: грузовая электричка повысит конкурентоспособность железной дороги

Повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта по отношению к автомобильным грузоперевозкам предлагают путем разработки грузовой электрички. Об этом на конференции «Железная дорога VS автотранспорт: конкуренция за грузы» заявил заместитель гендиректора по вопросам развития перевозочного процесса и логистики Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) Михаил Мехедов.

По словам эксперта, рассматривая вопрос конкуренции двух видов транспорта, необходимо обратить внимание на отдельные направления. Для примера Михаил Мехедов приводит маршрут «Краснодар-Адлер», где автомобильные дороги по большей части представляют собой серпантины, а в летний период ситуация осложняется постоянными ремонтами и пробками.

– Мы предлагаем разработать подвижной состав, который будет иметь такую же скорость, как и у пассажирских или пригородных поездов. Такая грузовая электричка, курсирующая на коротком маршруте, поможет высвободить автомобильные дороги от грузового движения, что повысит конкурентную способность железнодорожного транспорта, – объясняет эксперт.

По словам Михаила Мехедова, институт также занимается развитием технологии ускоренных грузовых перевозок. Подобный процесс, считает заместитель генерального директора по вопросам развития перевозочного процесса и логистики ВНИИЖТ, поможет минимизировать процент простоев по накоплениям на сортировочных станциях.

– Сейчас вводится понятие «контейнер сортировочных терминалов». Это значит, что по прибытии нескольких грузовых поездов, сортируются уже контейнеры или груз, а не вагоны. За счет этого мы можем, в принципе, дать ту скорость, которая сопоставима с автомобильным перевозками, – уверен Михаил Мехедов.

Кроме того, специалисты ВНИИЖТ работают над сокращением времени и стоимости перевозки железнодорожным транспортом. Так, предлагается создавать опорные станции на пути следования поезда, где за время стоянки контейнер выгружается, на его место ставится другой, и дальше поезд следует по расписанию.

Среди других разработок ВНИИЖТ Михаил Мехедов отметил технологии отвода контактной сети, контейнерный перегружатель, который позволяет снимать контейнер, на электрифицированном пути, не снимая напряжение, а также подвижной состав уже с повышенными характеристиками.

Напомним, что динамика арендных ставок на подвижной состав в России во втором квартале 2024 года, как ожидается, будет зависеть от денежно-кредитной политики Центробанка, стоимости угля и курса рубля. LR

Тэги: железнодорожные перевозки, стратегия развития, ВНИИЖТ







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх