В Забайкальске контейнеры смогут досматривать без остановки
8 апреля 2022Пропускная способность перехода вырастет до 52 железнодорожных составов

В Забайкальске после реконструкции заработал крупнейший железнодорожный пункт пропуска на границе с Китаем, сообщает пресс-служба РЖД. Через него проходит более половины общего объема грузоперевозок между Россией и Китаем, а также обеспечивается транзит в страны Таможенного союза.
– Здесь создан первый в России железнодорожный стационарный инспекционно-досмотровый комплекс (ИДК). Контроль грузов проходит без вскрытия контейнеров и остановки состава, – отметил глава Минтранса Виталий Савельев.
ИДК – полностью отечественная разработка компании «Скантроник Системс», НПП «Торий» (входят в холдинг «Росэлектроника») и специалистов Лаборатории электронных ускорителей МГУ. ИДК предназначены для таможенного, пограничного и иных видов контроля грузов.
Комплекс распознает четыре группы материалов – органика, неорганика, тяжелые и легкие металлы, вне зависимости от плотности, укладки и свойств материалов, что отличает отечественный ИДК от зарубежных аналогов. Также он способен дистанционно оценить вес всей товарной партии или ее части с погрешностью не более 10%. Но самое главное ИДК способен осуществлять контроль железнодорожных вагонов без вскрытия контейнеров и без остановки состава при его движении со скоростью до 70 км/ч.
По предварительным оценкам Минтранса РФ, новая технология досмотра позволит увеличить пропускную способность пункта до 52 железнодорожных составов.
Напомним, ранее в Забайкальском крае, на границе с КНР, введен в эксплуатацию пункт перегруза «Забайкальск». LR
История вопроса
Вагоны в Забайкальске смогут «менять колею» на четверть быстрее
Эксперт: сутки простоя на жд станциях стоят до 7 тысяч рублей за контейнер
По словам гендиректора РЖД Олега Белозерова, из 28 млн тонн грузов, перевозимых в сообщении с Китаем, пунктом в Забайкальске обрабатывается более 17 млн тонн. Поэтому он является ключевым в транспортной цепочке по Восточному полигону.Вагоны в Забайкальске смогут «менять колею» на четверть быстрее
Эксперт: сутки простоя на жд станциях стоят до 7 тысяч рублей за контейнер
– Здесь создан первый в России железнодорожный стационарный инспекционно-досмотровый комплекс (ИДК). Контроль грузов проходит без вскрытия контейнеров и остановки состава, – отметил глава Минтранса Виталий Савельев.
ИДК – полностью отечественная разработка компании «Скантроник Системс», НПП «Торий» (входят в холдинг «Росэлектроника») и специалистов Лаборатории электронных ускорителей МГУ. ИДК предназначены для таможенного, пограничного и иных видов контроля грузов.
Комплекс распознает четыре группы материалов – органика, неорганика, тяжелые и легкие металлы, вне зависимости от плотности, укладки и свойств материалов, что отличает отечественный ИДК от зарубежных аналогов. Также он способен дистанционно оценить вес всей товарной партии или ее части с погрешностью не более 10%. Но самое главное ИДК способен осуществлять контроль железнодорожных вагонов без вскрытия контейнеров и без остановки состава при его движении со скоростью до 70 км/ч.
По предварительным оценкам Минтранса РФ, новая технология досмотра позволит увеличить пропускную способность пункта до 52 железнодорожных составов.
Напомним, ранее в Забайкальском крае, на границе с КНР, введен в эксплуатацию пункт перегруза «Забайкальск». LR
Тэги: Забайкальск, пункты пропуска, ИДК, таможенный контроль, контейнерные перевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

