Экспорт недогружают в вагоны
16 октября 2023Увеличить отправки за рубеж на 2 млн тонн можно за счет использования инновационного подвижного состава
За последние два года доля парка повышенной грузоподъемности, который перевозит уголь в порты, снизилась с 58% до 52%. Это привело к потере 1 млн тонн годового экспорта, сообщает «РЖД-Партнер», цитируя старшего вице-президента по операционной деятельности и взаимодействию с государственными органами ООО «УК Дело» Дениса Илатовского.
Еще один неиспользованный потенциал, который мог бы дать прибавку к ежегодному экспорту на 2 млн тонн – это использование инновационного подвижного состава.
– За два года еще 25 тыс. инновационных полувагонов были произведены, и они уехали куда-то не к нам в порты. Они перевозят, вероятно, уголь на внутренний рынок, где не так важна загрузка. Вероятно, они перевозят другие грузы, – не исключил менеджер.
Напомним, в 2023 году железнодорожный подвижной состав подорожал в 1,5 раза, преодолев отметку в 6 млн рублей. LR
История вопроса
Правила грузовой очереди на Восточном полигоне хотят переписать
Российские экспортеры угля вышли «в плюс»
– Средняя загрузка вагона, который приезжает в порты России, снизилась на 0,35 тонны. Казалось бы, ерунда. В каждом вагоне на 0,35 тонны вы отправляете меньше, портовики получают меньше. Но это, в общем-то, 1 млн тонн, и для страны это $100 млн по крупному счету, которые недозаработали угольщики, железнодорожники, портовики, – заявил Илатовский на пленарной сессии «Угольная промышленность: новые вызовы и возможности», организованной в рамках Международной энергетической недели-2023.Правила грузовой очереди на Восточном полигоне хотят переписать
Российские экспортеры угля вышли «в плюс»
Еще один неиспользованный потенциал, который мог бы дать прибавку к ежегодному экспорту на 2 млн тонн – это использование инновационного подвижного состава.
– За два года еще 25 тыс. инновационных полувагонов были произведены, и они уехали куда-то не к нам в порты. Они перевозят, вероятно, уголь на внутренний рынок, где не так важна загрузка. Вероятно, они перевозят другие грузы, – не исключил менеджер.
Напомним, в 2023 году железнодорожный подвижной состав подорожал в 1,5 раза, преодолев отметку в 6 млн рублей. LR
Тэги: экспорт, порты, железнодорожные перевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости