Эксперт: транспортный коридор «Баку-Тбилиси-Карс» большого интереса для РФ не представляет
3 сентября 2020Главные интересанты – Турция, Азербайджан и Грузия

Маршруты транспортировки из Центральной Азии через Каспийское море и далее через Кавказ становятся все более популярными, заявил посол Узбекистана в Азербайджане Бахром Ашрафханов.
Дипломат также заявил, что узбекская сторона изучает возможности наращивания собственного грузопотока на данных маршрутах. Для этого уже ведутся активные переговоры с ведомствами Азербайджана, Грузии и Турции.
Директор по развитию TransAsia Logistics Аркадий Иванов считает, что данный транспортный коридор будет интересен Турции и Азербайджану как инициаторам проекта и Грузии как транзитеру. Для России эксперт не видит больших преимуществ. Из РФ по этому маршруту перевозят только зерно и муку. На границе перегруз, поэтому выгодны только контейнерные перевозки, подчеркивает господин Иванов.
– Как любой альтернативный маршрут «Баку-Тбилисти-Карс», конечно, имеет право на жизнь, но, чтобы его развивать, нам, экспедиторам, надо иметь больше информации по ставкам и другим вопросам. А те, кто располагает этими данными, ничего не рассказывают и не продвигают, – отметил директор по развитию TransAsia Logistics.
Напомним, что первые грузовые вагоны из России в Турцию были отправлены по маршруту «Баку-Тбилиси-Карс» в 2018 году. LR
История вопроса
Перерасчет маршрута: транзитные китайские грузы ищут и, кажется, нашли новый путь в Европу
В Грузии российские зерновозы впервые «переобули колесные пары». Чтобы ехать дальше – в Турцию
Транскавказский транспортный коридор для перевозки увеличивающихся объемов экспортно-импортных грузов и его широкое использование — это то, на что сейчас нацелены интересы Узбекистана. Господин Ашрафханов отметил, что транспортный коридор «Баку-Тбилиси-Карс» (БТК), а также ввод в строй Бакинского международного порта открывают путь на рынки континентов.Перерасчет маршрута: транзитные китайские грузы ищут и, кажется, нашли новый путь в Европу
В Грузии российские зерновозы впервые «переобули колесные пары». Чтобы ехать дальше – в Турцию
Дипломат также заявил, что узбекская сторона изучает возможности наращивания собственного грузопотока на данных маршрутах. Для этого уже ведутся активные переговоры с ведомствами Азербайджана, Грузии и Турции.
Директор по развитию TransAsia Logistics Аркадий Иванов считает, что данный транспортный коридор будет интересен Турции и Азербайджану как инициаторам проекта и Грузии как транзитеру. Для России эксперт не видит больших преимуществ. Из РФ по этому маршруту перевозят только зерно и муку. На границе перегруз, поэтому выгодны только контейнерные перевозки, подчеркивает господин Иванов.
– Как любой альтернативный маршрут «Баку-Тбилисти-Карс», конечно, имеет право на жизнь, но, чтобы его развивать, нам, экспедиторам, надо иметь больше информации по ставкам и другим вопросам. А те, кто располагает этими данными, ничего не рассказывают и не продвигают, – отметил директор по развитию TransAsia Logistics.
Напомним, что первые грузовые вагоны из России в Турцию были отправлены по маршруту «Баку-Тбилиси-Карс» в 2018 году. LR
Тэги: железнодорожные грузоперевозки, Транскавказский транспортный коридор, TransAsia Logistics, экспорт, Аркадий Иванов
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 06.05.2024 Логистика ломает углю экспортные цены
- 29.11.2023 Вся финская граница в полночь опустит шлагбаум
- 20.06.2023 Белорусские грузы заполонили российскую железную дорогу
Другие новости рубрики

