Эксперт: ЧП в Суэцком канале ускорит изменение глобальных цепочек поставок
29 марта 2021Крупные международные компании переходят к системе доставки «на всякий случай»
Из-за блокировки Суэцкого канала Maersk пришлось перенаправить 15 судов по значительно более протяженному маршруту вокруг Африки, сообщил в интервью Financial Times глава датской судоходной компании Сорен Скоу. Это увеличивает на 10 суток время их перехода до порта назначения.
– Мы переходим от системы поставок «точно в срок» к доставке «на всякий случай» для создания больших запасов, чтобы избежать сбоев. Этот инцидент в Суэцком канале заставит бизнес задуматься об изменении цепочек поставок, – уверен господин Скоу.
Также глава датской судоходной компании, которая в том числе доставляет грузы H&M, Nike и Unilever, рассматривает возможность использования авиаперевозок для доставки важнейших компонентов клиентам.
Руководитель морских исследований школы Флетчера при университете Тафтса (США) профессор Рокфорд Вайтц в беседе с ТАСС оценил последствия блокировки Суэцкого канала. В частности, эксперт полагает, если контейнеровоз Ever Given будет освобожден в течение 2-3 дней, товары, ожидающие транзита через канал, будут доставлены с возможной задержкой в 7-10 дней.
Господин Вайц не исключает, что перекрытие данного транспортного маршрута может привести в Европе к дефициту электроники и других товаров, импортируемых из Азиатско-Тихоокеанского региона. Кроме того, ЧП, скорее всего, заставит пересмотреть регламент прохождения судов через канал.
– Блокировка Суэцкого канала продемонстрировала риск для международной системы доставки, который исходит от увеличивающихся в размерах контейнеровозов, построенных в течение последних лет. Перебой заставит руководство Суэцкого канала пересмотреть свою операционную деятельность и, возможно, ввести дополнительные процедуры безопасности при навигации, такие как выделение дополнительных буксиров для больших судов, пересекающих канал, – прогнозирует Руководитель морских исследований школы Флетчера при университете Тафтса (США).
По данным РИА «Новостей», во второй половине дня 29 марта Ever Given начал движение. Его ведут к озерам, где судно планируется осмотреть.
Напомним, из-за прекращения движения кораблей через Суэцкий канал цены на морские перевозки подскочили в несколько раз. Один час простаивания канала стоит мировой экономике $400 млн. LR
История вопроса
Контейнеровоз, парализовавший Суэцкий канал, в ближайшее время вернут на фарватер
Блокировка Суэцкого канала дорого обходится мировой торговле
Эксперт: даже час простоя в Суэцком канале вызовет большое скопление контейнеровозов на выгрузке
Эксперт также уверен, что данный инцидент ускорит изменение глобальных цепочек поставок, вызванное пандемией коронавируса. Так как крупные компании уже наращивают количество поставщиков с целью перестраховки.Контейнеровоз, парализовавший Суэцкий канал, в ближайшее время вернут на фарватер
Блокировка Суэцкого канала дорого обходится мировой торговле
Эксперт: даже час простоя в Суэцком канале вызовет большое скопление контейнеровозов на выгрузке
– Мы переходим от системы поставок «точно в срок» к доставке «на всякий случай» для создания больших запасов, чтобы избежать сбоев. Этот инцидент в Суэцком канале заставит бизнес задуматься об изменении цепочек поставок, – уверен господин Скоу.
Также глава датской судоходной компании, которая в том числе доставляет грузы H&M, Nike и Unilever, рассматривает возможность использования авиаперевозок для доставки важнейших компонентов клиентам.
Руководитель морских исследований школы Флетчера при университете Тафтса (США) профессор Рокфорд Вайтц в беседе с ТАСС оценил последствия блокировки Суэцкого канала. В частности, эксперт полагает, если контейнеровоз Ever Given будет освобожден в течение 2-3 дней, товары, ожидающие транзита через канал, будут доставлены с возможной задержкой в 7-10 дней.
Господин Вайц не исключает, что перекрытие данного транспортного маршрута может привести в Европе к дефициту электроники и других товаров, импортируемых из Азиатско-Тихоокеанского региона. Кроме того, ЧП, скорее всего, заставит пересмотреть регламент прохождения судов через канал.
– Блокировка Суэцкого канала продемонстрировала риск для международной системы доставки, который исходит от увеличивающихся в размерах контейнеровозов, построенных в течение последних лет. Перебой заставит руководство Суэцкого канала пересмотреть свою операционную деятельность и, возможно, ввести дополнительные процедуры безопасности при навигации, такие как выделение дополнительных буксиров для больших судов, пересекающих канал, – прогнозирует Руководитель морских исследований школы Флетчера при университете Тафтса (США).
По данным РИА «Новостей», во второй половине дня 29 марта Ever Given начал движение. Его ведут к озерам, где судно планируется осмотреть.
Напомним, из-за прекращения движения кораблей через Суэцкий канал цены на морские перевозки подскочили в несколько раз. Один час простаивания канала стоит мировой экономике $400 млн. LR
Тэги: Суэцкий канал, ЧП, прогнозы, цепочки поставок
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости