Российские железные дороги «подобрали» грузопоток из Красного моря

12 марта 2024

По данным RailGate Europe, спрос вырос на 25-35%

Российские железные дороги «подобрали» грузопоток из Красного моря

Снижение объема морских перевозок через Суэцкий канал из-за нападений хуситов в Красном море увеличило спрос на грузоперевозки по железным дорогам России, сообщает британская газета «Financial Times».

Количество запросов на перевозку грузов по российским железнодорожным путям выросло примерно на 40% с декабря, когда контейнеровозам впервые пришлось искать альтернативные маршруты из-за нападений хуситов в Красном море, сообщила DHL. «Подавляющее количество идет через Россию», подчеркнули в немецкой логистической компании. DHL при этом заверила в соблюдении международных санкций против России: не были осуществлены перевозки грузов, следовавших в Россию или из нее, применяется «строгий экспортный контроль».

По данным RailGate Europe, спрос вырос на 25-35%, нидерландская Rail Bridge Cargo отчиталась, что в этом году грузоперевозки по российским железным дорогам популярнее на 31%, чем годом ранее.

Из-за того, что логистические компании вынуждены пускать суда в обход Африки через мыс Доброй Надежды и другие альтернативные маршруты, средняя продолжительность доставки выросла на 7-10 дней – до 50-55 дней. При этом путь из китайского города Чэнду в немецкий Дуйсбург по российским железным дорогам занимает 25-30 дней.

Как показывают данные российской компании Eurasian Rail Alliance, которая занимается организацией грузоперевозок по железным дорогам, из Китая в Польшу в январе 2024 года доставили 14,5 тыс. контейнеров. Это на 36% больше результатов января 2023 года, однако даже такого объема не хватит, чтобы заполнить один контейнеровоз, считающийся одним из крупнейших.

Другие логистические гиганты, в числе которых Kuehne&Nagel и датская Maersk, сообщили, что избегают использования российских железнодорожных маршрутов после начала на Украине полномасштабных боев. Их ежемесячные объемы перевозок по этим путям упали с февраля 2022 года и до сих пор составляют меньше объема, который может перевезти один современный контейнеровоз.

Напомним, по данным Drewry, в январе 2024 года по более протяженному маршруту вокруг мыса Доброй Надежды прошло 605 контейнеровозов по сравнению с 164 годом ранее, в то время как число рейсов через Суэцкий канал за тот же период сократилось до 62-х по сравнению с 328-ю в январе 2023 года. LR

Тэги: РЖД, транзит, Суэцкий канал







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх