«Газпром» решил обойти Красное море и на ценник не посмотрел
28 мая 2024Стоимость газовозов на фоне их дефицита в мире не позволяет рисковать, уверены эксперты
Танкеры со сжиженным природным газом (СПГ) с комплекса «Газпрома» у компрессорной станции «Портовая» (КСПГ «Портовая») на Финском заливе начали ходить в Китай, минуя Суэцкий канал и Красное море, сообщили «Ведомости» со ссылкой на данные аналитической компании Kpler и системы отслеживания судов MarineTraffic.
Маршрут вдоль западного побережья Африки и мыса Доброй Надежды занимает 45 дней в одну сторону. Время в пути от КСПГ «Портовая» до побережья Китая через Суэцкий канал составляет 30 дней, а по Северному морскому пути летом – 25 дней.
Все большее число танкеров, которые перевозят сырую нефть и топливо, отправляются из Европы в Азию и обратно маршрутом в обход Красного моря, по которому обычно проходит около 12% мировой морской торговли. В январе 2024 года этот маршрут использовал СПГ-танкер с проекта «Ямал СПГ» компании «Новатэк».
Стоимость газовозов на фоне их дефицита в мире не позволяет рисковать, отметил аналитик ФГ «Финам» Сергей Кауфман. Он подсчитал, что перевозка СПГ вдоль мыса Доброй Надежды увеличивает общие расходы на доставку на $7-11 за 1000 куб. м, притом что полная стоимость логистики в Китай не превышает $71-89 за 1000 куб. м. Цены на СПГ в Азии сейчас составляют $428 за 1000 куб. м.
По данным «Имплементы», себестоимость производства на КСПГ «Портовая» выше и составляет $164 за 1000 куб. м. Таким образом, использование обходного маршрута рентабельно при ценах на газ в Азии выше $264 за 1000 куб. м, отметил Тимонин.
Напомним, с начала кризиса в Красном море срок оборачиваемости контейнеров увеличился, по разным оценкам, от 20% до 25%. Раньше он составлял около 100 дней, сейчас это примерно 120-125 дней. LR
История вопроса
Кризис в Красном море продлится минимум до конца 2024 года
Эксперт: за доставку через Суэц придется доплатить $400-600
Первым по новому маршруту проследовал танкер «Псков» (ходит под флагом Габона) с 74 300 тоннами СПГ на борту. Он вышел из бухты Дальняя в Финском заливе 8 апреля и 21 мая прибыл к побережью Китая. 9 мая в направлении Азии (страна назначения не обозначена) в обход Красного моря направилась плавучая регазификационная установка «Маршал Василевский» (ходит под флагом России) с 75 600 тоннами СПГ. По предположению старшего аналитика по нефти Kpler Виктора Катоны, и этот танкер направляется в Китай.Кризис в Красном море продлится минимум до конца 2024 года
Эксперт: за доставку через Суэц придется доплатить $400-600
Маршрут вдоль западного побережья Африки и мыса Доброй Надежды занимает 45 дней в одну сторону. Время в пути от КСПГ «Портовая» до побережья Китая через Суэцкий канал составляет 30 дней, а по Северному морскому пути летом – 25 дней.
Все большее число танкеров, которые перевозят сырую нефть и топливо, отправляются из Европы в Азию и обратно маршрутом в обход Красного моря, по которому обычно проходит около 12% мировой морской торговли. В январе 2024 года этот маршрут использовал СПГ-танкер с проекта «Ямал СПГ» компании «Новатэк».
Стоимость газовозов на фоне их дефицита в мире не позволяет рисковать, отметил аналитик ФГ «Финам» Сергей Кауфман. Он подсчитал, что перевозка СПГ вдоль мыса Доброй Надежды увеличивает общие расходы на доставку на $7-11 за 1000 куб. м, притом что полная стоимость логистики в Китай не превышает $71-89 за 1000 куб. м. Цены на СПГ в Азии сейчас составляют $428 за 1000 куб. м.
По данным «Имплементы», себестоимость производства на КСПГ «Портовая» выше и составляет $164 за 1000 куб. м. Таким образом, использование обходного маршрута рентабельно при ценах на газ в Азии выше $264 за 1000 куб. м, отметил Тимонин.
Напомним, с начала кризиса в Красном море срок оборачиваемости контейнеров увеличился, по разным оценкам, от 20% до 25%. Раньше он составлял около 100 дней, сейчас это примерно 120-125 дней. LR
Тэги: Красное море, Суэцкий канал, Газпром, морские грузоперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости