Блокировка Суэцкого канала дорого обходится мировой торговле



Блокировка Суэцкого канала дорого обходится мировой торговле

27 марта 2021

Пока сумма потерь оценивается примерно в $10 млрд

Блокировка Суэцкого канала дорого обходится мировой торговле

Цены на морские грузоперевозки увеличились в несколько раз из-за блокировки Суэцкого канала севшим на мель контейнеровозом, сообщает «Газета.ру».

Компания Lloyd's List, данные которой приводит CNBC, подсчитала, что один час блокировки Суэцкого канала обходится мировой торговле в $400 млн, исходя из примерной стоимости товаров, которые проходят через канал ежедневно. На данный момент из-за инцидента задерживается доставка грузов и нефтепродуктов на сумму $10 млрд.

Lloyd's List оценивает стоимость перемещения товаров по каналу в западном направлении примерно в $5,1 млрд долларов в день. Движение в восточном направлении по этой транспортной артерии – примерно в $4,5 млрд.

Инцидент уже отразился на ставках фрахта. Так, доставка из Китая в Европу контейнера стоит порядка $8 000. В аналогичном периоде прошлого года цена на доставку такого контейнера была в четыре раза ниже. Перевозки же танкерами категории Suezmax стоят теперь $17 000 в день, что является наибольшим показателем с июня 2020 года.

Если канал не получится разблокировать в течение нескольких недель, танкеры, везущие ближневосточную нефть в Европу, могут пойти по другому маршруту – вокруг мыса Доброй Надежды. Однако все не так просто: такой путь увеличит стоимость поставок минимум на $300 000. Столько придется доплатить за топливо из расчета на один танкер, который вынужден будет пройти дополнительные 10 000 километров.

Рост цен на морские грузоперевозки коснулся и маршрутов, которые не проходят непосредственно через Суэцкий канал. Колонна судов, которые ожидают, когда канал будет разблокирован, растянулась почти до Индии. На обоих концах канала сегодня заблокированы более 160 судов. Среди них есть сухогрузы и нефтетанкеры.

Контейнеровоз «Ever Given» сел на мель в Суэцком канале 23 марта. Длина судна составляет 400 метров, этого хватило, чтобы полностью перекрыть движение кораблей. «Ever Given» шел из Китая в Нидерланды. Инцидент произошел из-за песчаной бури в Египте, сильный ветер развернул корабль.

Сначала судно пробовали вытянуть с помощью буксиров, однако сделать этого не удалось. Египетские власти тогда пригнали экскаваторы, они сейчас пытаются выкопать корабль.

В истории Суэцкого канала это уже вторая крупная авария. Похожий случай произошел в 2004 году, когда на мели оказался танкер.

Экономисты отмечают, что длительная блокировка канала может спровоцировать рост цен на нефть на 10%. В результате Россия может выиграть от этого происшествия. Интерес к российской нефти уже увеличился. Однако аналитики напоминают, что цены вырастут только на непродолжительное время, а затем они снова опустятся.

Напомним, в Египет вылетела новая группа инженеров, которая займется освобождением севшего на мель контейнеровоза. Они снимут с корабля часть груза и попробуют его отбуксировать. LR

Фото: wsj.com

Тэги: Суэцкий канал, экономика, мировая торговля, статистика, прогнозы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх