Эксперт: бизнес не сможет компенсировать рост утильсбора



Эксперт: бизнес не сможет компенсировать рост утильсбора

29 января 2021

Увеличение затрат перевозчиков замедлит темпы обновления грузовых автопарков

Эксперт: бизнес не сможет компенсировать рост утильсбора

Повышение утильсбора отрицательно воспринимается участниками рынка, так как компенсация дополнительных платежей должна учитываться в стоимости перевозки, говорит вице-президент Российского автотранспортного союза (РАС) Валерий Алексеев. Но на данный момент рынок услуг перевозок, по его словам, перенасыщен, поэтому возможности компенсировать рост ставок нет.

Индексация утильсбора лишь дополнительная возможность пополнения госбюджета, считает генеральный директор GLT Фаиль Шигабутдинов. А для грузоперевозчиков – это увеличение затратной части, которое целесообразнее было бы отсрочить. Например, дождавшись окончания пандемии, отметил эксперт.

Индексация тарифов приводит к замедлению темпов обновления грузовых автопарков, добавили эксперты. В то время как задачей Минпромторга является ускорение данного процесса.

Индексация утильсбора могла бы восприниматься положительно в случае комплексного решения в рамках программы обновления техники, с преференциями для отечественного автопрома, отметил Валерий Алексеев.

– Государству необходимо самому создавать такие предпосылки, чтобы введение любых дополнительных платежей и налогов приводило к развитию в той области, на которую это направлено. Все финансовые нагрузки на бизнес должны приводить к повышению оборота и эффективности компаний, для того чтобы они могли зарабатывать, а не стремиться к работе по себестоимости, – уверен собеседник «Логируса».

В прошлый раз после повышения утильсбора, 1 января 2020 года, цена на тягачи категории N3 (грузоподъемностью более 12 тонн) выросла на 1 млн рублей, а на прицепы и полуприцепы категории О4 (более 10 т) – в среднем на 350 000 рублей.

При этом за пять лет цена одной и той же модели «КамАЗа» увеличилась почти вдвое: при первой покупке компанией GLT в 2015 году грузовик стоил 3,6 млн рублей, а в 2021-м – уже за 5,6 млн рублей.

Изначально задачей введения утильсбора было стимулирование иностранных производителей локализовать производство на территории РФ. Однако эти условия, поставленные Минпромторгом, выполнили лишь несколько предприятий, рассказал вице-президент РАС. В свете чего, по его словам, повышение утильсбора практически никаким образом не стимулирует решение указанной задачи.

Напомним, что утилизационный сбор на грузовые автомобили в этом году предлагается увеличить на 25% – до 187 500 рублей. LR

Тэги: утилизационный сбор, автомобильные грузоперевозки, транспорт, законодательство, Минпромторг







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх