Эксперт: бизнес не сможет компенсировать рост утильсбора
29 января 2021Увеличение затрат перевозчиков замедлит темпы обновления грузовых автопарков

Повышение утильсбора отрицательно воспринимается участниками рынка, так как компенсация дополнительных платежей должна учитываться в стоимости перевозки, говорит вице-президент Российского автотранспортного союза (РАС) Валерий Алексеев. Но на данный момент рынок услуг перевозок, по его словам, перенасыщен, поэтому возможности компенсировать рост ставок нет.
Индексация тарифов приводит к замедлению темпов обновления грузовых автопарков, добавили эксперты. В то время как задачей Минпромторга является ускорение данного процесса.
Индексация утильсбора могла бы восприниматься положительно в случае комплексного решения в рамках программы обновления техники, с преференциями для отечественного автопрома, отметил Валерий Алексеев.
– Государству необходимо самому создавать такие предпосылки, чтобы введение любых дополнительных платежей и налогов приводило к развитию в той области, на которую это направлено. Все финансовые нагрузки на бизнес должны приводить к повышению оборота и эффективности компаний, для того чтобы они могли зарабатывать, а не стремиться к работе по себестоимости, – уверен собеседник «Логируса».
В прошлый раз после повышения утильсбора, 1 января 2020 года, цена на тягачи категории N3 (грузоподъемностью более 12 тонн) выросла на 1 млн рублей, а на прицепы и полуприцепы категории О4 (более 10 т) – в среднем на 350 000 рублей.
При этом за пять лет цена одной и той же модели «КамАЗа» увеличилась почти вдвое: при первой покупке компанией GLT в 2015 году грузовик стоил 3,6 млн рублей, а в 2021-м – уже за 5,6 млн рублей.
Изначально задачей введения утильсбора было стимулирование иностранных производителей локализовать производство на территории РФ. Однако эти условия, поставленные Минпромторгом, выполнили лишь несколько предприятий, рассказал вице-президент РАС. В свете чего, по его словам, повышение утильсбора практически никаким образом не стимулирует решение указанной задачи.
Напомним, что утилизационный сбор на грузовые автомобили в этом году предлагается увеличить на 25% – до 187 500 рублей. LR
История вопроса
Опять двадцать пять: утильсбор по весне пересчитают
Утильсбор 4.0: в следующем году власти планируют уже четвертую по счету индексацию
Стоимость техосмотра может стать «беспредельной». С подачи ФАС
Индексация утильсбора лишь дополнительная возможность пополнения госбюджета, считает генеральный директор GLT Фаиль Шигабутдинов. А для грузоперевозчиков – это увеличение затратной части, которое целесообразнее было бы отсрочить. Например, дождавшись окончания пандемии, отметил эксперт.Опять двадцать пять: утильсбор по весне пересчитают
Утильсбор 4.0: в следующем году власти планируют уже четвертую по счету индексацию
Стоимость техосмотра может стать «беспредельной». С подачи ФАС
Индексация тарифов приводит к замедлению темпов обновления грузовых автопарков, добавили эксперты. В то время как задачей Минпромторга является ускорение данного процесса.
Индексация утильсбора могла бы восприниматься положительно в случае комплексного решения в рамках программы обновления техники, с преференциями для отечественного автопрома, отметил Валерий Алексеев.
– Государству необходимо самому создавать такие предпосылки, чтобы введение любых дополнительных платежей и налогов приводило к развитию в той области, на которую это направлено. Все финансовые нагрузки на бизнес должны приводить к повышению оборота и эффективности компаний, для того чтобы они могли зарабатывать, а не стремиться к работе по себестоимости, – уверен собеседник «Логируса».
В прошлый раз после повышения утильсбора, 1 января 2020 года, цена на тягачи категории N3 (грузоподъемностью более 12 тонн) выросла на 1 млн рублей, а на прицепы и полуприцепы категории О4 (более 10 т) – в среднем на 350 000 рублей.
При этом за пять лет цена одной и той же модели «КамАЗа» увеличилась почти вдвое: при первой покупке компанией GLT в 2015 году грузовик стоил 3,6 млн рублей, а в 2021-м – уже за 5,6 млн рублей.
Изначально задачей введения утильсбора было стимулирование иностранных производителей локализовать производство на территории РФ. Однако эти условия, поставленные Минпромторгом, выполнили лишь несколько предприятий, рассказал вице-президент РАС. В свете чего, по его словам, повышение утильсбора практически никаким образом не стимулирует решение указанной задачи.
Напомним, что утилизационный сбор на грузовые автомобили в этом году предлагается увеличить на 25% – до 187 500 рублей. LR
Тэги: утилизационный сбор, автомобильные грузоперевозки, транспорт, законодательство, Минпромторг
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

