Опять двадцать пять: утильсбор по весне пересчитают
20 января 2021Проект постановления кабмина сейчас находится на стадии общественных обсуждений
Утилизационный сбор на грузовые автомобили в этом году предлагается увеличить на 25% – до 187 500 рублей, следует из проекта постановления Правительства (источник).
Дополнительные поступления в федеральный бюджет позволят в 2021 году продолжить программы по льготному автокредитования, льготному лизингу и скидок на газомоторную технику, следует из пояснительной записки к законопроекту.
Утильсбор был введен в 2012 году одновременно с вступлением в ВТО. Он призван компенсировать снижение пошлин. Сбор платят импортеры и производители автомобилей внутри России, но расходы последней из двух категорий компенсируют из федерального бюджета. По данным Deloitte, утильсбор на новые автомобили занимает более 10% в структуре расходов каждой четвертой компании (24%) на российском авторынке.
Утильсбор индексировался в России уже трижды: в 2016 году – на 65%, в 2018 году – в среднем на 15%, но по некоторым позициям рост достиг 90%, 1 января 2020 года – на 18,6-145% в зависимости от объема двигателя автомобиля.
В конце 2019 года глава Минпромторга Денис Мантуров допускал возможность очередной индексации утилизационного сбора в 2021-м или 2022 году.
Напомним, по мнению АСМАП, утильсбор для грузового транспорт экостандарта «Евро-6» нужно отменить. LR
Дополнительные поступления в федеральный бюджет позволят в 2021 году продолжить программы по льготному автокредитования, льготному лизингу и скидок на газомоторную технику, следует из пояснительной записки к законопроекту.
История вопроса
Утильсбор 4.0: в следующем году власти планируют уже четвертую по счету индексацию
Эксперт: нужно срочно отменить утильсбор на грузовики «Евро-6»
По данным «Ведомостей», индексацию утильсбора следует ожидать не ранее марта. Так как в данный момент проект находится лишь на стадии общественных обсуждений.Утильсбор 4.0: в следующем году власти планируют уже четвертую по счету индексацию
Эксперт: нужно срочно отменить утильсбор на грузовики «Евро-6»
Утильсбор был введен в 2012 году одновременно с вступлением в ВТО. Он призван компенсировать снижение пошлин. Сбор платят импортеры и производители автомобилей внутри России, но расходы последней из двух категорий компенсируют из федерального бюджета. По данным Deloitte, утильсбор на новые автомобили занимает более 10% в структуре расходов каждой четвертой компании (24%) на российском авторынке.
Утильсбор индексировался в России уже трижды: в 2016 году – на 65%, в 2018 году – в среднем на 15%, но по некоторым позициям рост достиг 90%, 1 января 2020 года – на 18,6-145% в зависимости от объема двигателя автомобиля.
В конце 2019 года глава Минпромторга Денис Мантуров допускал возможность очередной индексации утилизационного сбора в 2021-м или 2022 году.
Напомним, по мнению АСМАП, утильсбор для грузового транспорт экостандарта «Евро-6» нужно отменить. LR
Тэги: законодательство, утилизационный сбор, автомобильные грузоперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости