Утильсбор 4.0: в следующем году власти планируют уже четвертую по счету индексацию

26 ноября 2020

Рост ставки объясняется ослаблением курса рубля

Утильсбор 4.0: в следующем году власти планируют уже четвертую по счету индексацию

Российские власти планируют с 2021 года проиндексировать утилизационный сбор на автомобили, сообщают «РИА Новости».

Один из собеседников агентства сообщил, что утильсбор собираются повысить на 25-30% на все виды транспортных средств, включая спецтехнику. Он добавил, что этот шаг объясняется ослаблением рубля, которое понижает совокупный торговый барьер. Его слова подтвердил другой источник и связал это решение с окончанием действия последних активных соглашений о промышленной сборке, которые были исключением из правил ВТО (LR: Всемирная торговая организация).

По мнению аналитика «ВТБ Капитала» Владимира Беспалова, в первую очередь повышение утилизационного сбора отразится на импортных автомобилях.

– Но доля импорта не так высока и это обычно более дорогие машины. На спрос это вряд ли повлияет сильно, так как состоятельные люди не так чувствительны к ценам. На рынок, который больше состоит из массового сегмента, гораздо больше будут влиять другие факторы: покупательские настроения, динамика доходов населения, общая макроэкономическая ситуация, – отметил господин Беспалов.

Утильсбор был введен в 2012 году одновременно с вступлением в ВТО. Он призван компенсировать снижение пошлин. Сбор платят импортеры и производители автомобилей внутри России, но расходы последней из двух категорий компенсируют из федерального бюджета. По данным Deloitte, утильсбор на новые автомобили занимает более 10% в структуре расходов каждой четвертой компании (24%) на российском авторынке.

Утильсбор индексировался в России уже трижды: в 2016 году – на 65%, в 2018 году – в среднем на 15%, но по некоторым позициям рост достиг 90%, 1 января 2020 года – на 18,6-145% в зависимости от объема двигателя автомобиля.

В конце 2019 года глава Минпромторга Денис Мантуров допускал возможность очередной индексации утилизационного сбора в 2021-м или 2022 году.

Напомним, по мнению АСМАП, утильсбор для грузового транспорт экостандарта «Евро-6» нужно отменить. LR

Тэги: законодательство, утилизационный сбор, автомобильные грузоперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх