Минтранс «проспал» северный завоз на Дальнем Востоке

9 ноября 2021

Жителям Сахалина, Чукотки, Камчатки и Магаданской области не хватает самого необходимого

Минтранс «проспал» северный завоз на Дальнем Востоке

Приморский край до конца ноября должен выйти на норму по накоплению грузов. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на вице-премьера, полпреда Президента на Дальнем Востоке Юрия Трутнева.

– До 30 ноября мы должны выйти на плановые, регулярные остатки. Норма накопления в этих портах – 2 200 контейнеров. Хочу напомнить, когда я это поручение давал Минтрансу и Минвостокразвития, в портах Приморья скопилось более 5 300 контейнеров и это уже начало сказываться на строительстве, на северном завозе, на жизнеобеспечении территорий, – подчеркнул Трутнев.

На данный момент «работа организована хорошо», добавил вице-премьер РФ. Однако «плохо то, что проспали начало, конечно, Минтранс должен быть более внимателен», подчеркнул Юрий Трутнев.

Удаленные регионы Дальнего Востока испытывают проблемы с завозом грузов из-за задержек в портах Приморья. В частности, в морских гаванях застряли грузы для Чукотки, Камчатки, Сахалина и Магаданской области, сообщает «Коммерсантъ».

Жители этих районов испытывают острую нехватку продуктов, товаров первой необходимости и стройматериалов. Решением данной проблемой занялась рабочая группа Минтранса. А завоз грузов для Крайнего Севера проверяет транспортная прокуратура. Однако они сомневаются, что решат проблему быстро.

Жители поселков Чукотки обратились к Президенту России Владимиру Путину, жалуясь, что практически во всех населенных пунктах региона, в частности в Бибилино, Певеке, поселке городского типа Провидения, Эгвекиноте и ряде сел, отсутствуют молочная продукция, яйца, овощи и фрукты.

«За период летней навигации в поселок Провидения прибыл один корабль. В ноябре планируют второй. В период между кончились капуста, морковь, лук, яблоки. Яиц и молочной продукции тоже нет. Заканчивается картофель», – говорится в обращении.

По поручению вице-премьера Юрия Трутнева, в Минтрансе создана рабочая группа, контролирующая поставку грузов в дальневосточные регионы.

– Она ведет контроль за грузами, которые находятся в порту Владивостока, с целью отправки в первую очередь самых необходимого: продуктов питания, медикаментов, стройматериалов, – пояснил министр транспорта и дорожного строительства Камчатского края Владимир Каюмов.

На Камчатке, дефицита продовольствия на сегодня уже нет, но грузы идут очень долго: они приходят за 45, 50, 60 дней, вместо положенных 28-30 дней.

Более серьезная проблема сложилась с доставкой стройматериалов и генеральных грузов, хоть, судя по заверениям зампред Правительства Камчатки Тимофея Смирнова, еще ни один крупный проект сорван не был.

– Приморские порты, причалы в связи с повышенным спросом сосредоточены на приемке и отправке контейнеров, которые следуют транзитом в Европу, – пояснил гендиректор «Агент Сервис ДВ» Юрий Смирнов. – Мы стали заложниками ситуации. Каботажные грузы, которые следуют из Центральной России в адрес потребителей на Сахалин, Камчатку, Чукотку и в Магадан, видимо, не нужны причалам порта Владивосток. Приоритет отдан транзитным грузам. Наши пароходы ставят в последнюю очередь.

В самом же порту Владивостока (ВМТП) данные заявления отрицают. Они обозначали, что «отдают приоритет каботажным перевозкам в силу их социальной значимости».

– За внутрироссийскими перевозками в порту закреплены три причала, тогда как за внешнеторговым направлением - только два, все суда обрабатываются с ходу, задержек нет, — утверждает руководитель коммерческого департамента ВМТП Елена Казарина. – 30 октября порт посетила рабочая группа Минтранса, которая убедилась в стабильной, регулярной работе по каботажному направлению. За предыдущую и текущую недели в направлении Камчатки, Сахалина, Магадана и Чукотки мы отправим 12 теплоходов общей вместимостью более 2 300 контейнеров.

Напомним, по данным ООО «Байкал-Сервис ТК», в сентябре-октябре выросли сроки доставки грузов на Дальнем Востоке, особенно в такие города как Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский и Магадан. LR

Тэги: контейнерные перевозки, морские порты, Дальний Восток, северный завоз







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх