Все логистические проблемы Северного завоза хотят «вылечить» законом

21 марта 2023

Единым федеральным координатором северного завоза выступит Минвостокразвития РФ

Все логистические проблемы Северного завоза хотят «вылечить» законом

Базовый закон, который направлен на создание правовых и организационных основ северного завоза, позволит решить проблемы транспортного обеспечения и доставки грузов. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на председателя Думы Чукотского автономного округа Валентину Рудченко.

– Нас, конечно, устраивает, что будут создаваться соответствующие структуры, которые будут заниматься организацией и формированием грузов по категориям и, самое главное, что будет северный завоз обеспечиваться транспортом. Это станет ответственностью новых структур, а не нас. У нас только кораблями завоз, но до кораблей нужно грузы завезти, по железной дороге в том числе, из центральных районов до Владивостока, до Находки, нужно преодолевать огромные трудности, чтобы все это обеспечить. А когда это будет централизованно, я думаю, что это облегчит работу регионов, в частности Чукотки, – сказала председатель Думы.

Комитет Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики рекомендовал палате принять в первом чтении проект базового закона, который направлен на создание правовых и организационных основ северного завоза.

Под северным завозом предлагается понимать комплекс мероприятий и финансовых механизмов по регулярному и бесперебойному снабжению территорий, относящихся к районам Крайнего Севера, а также приравненным к ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов. Авторы инициативы предлагают закрепить в законе понятия «территории северного завоза» и «территории с ограниченными сроками завоза грузов».

Законопроект предусматривает четкое распределение полномочий между федеральным, региональным и муниципальным уровнями. Устанавливается, что единым федеральным координатором северного завоза выступит Минвостокразвития РФ.

Вводится понятие «единый морской оператор северного завоза» – определенное правительством юридическое лицо, которое обеспечит регулярные перевозки грузов северного завоза между морскими портами.

В законопроекте прописано создание федеральной государственной информационной системы мониторинга северного завоза (ФГИС «Северный завоз»).

Для дифференциации мер государственной и муниципальной поддержки документ вводит 3 категории грузов северного завоза.

К первой категории относятся грузы, необходимые для обеспечения жизнедеятельности населения и стабильного функционирования организаций социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.

Ко второй – грузы для государственных и муниципальных нужд.

Под последнюю категорию попадают остальные грузы.

Напомним, для обеспечения грузоперевозок по Северному морскому пути (СМП) необходимо строительство еще четырех атомных ледоколов проекта 22220. Их планируется передать флоту в конце 2024 года. LR

Тэги: северный завоз, законопроект







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх