Над северным завозом может взойти своя «Аврора»
31 января 2022Удаленные регионы России страдают от нехватки судов и их старения

Специальную компанию, которая будет обеспечивать северный завоз, могут создать по аналогии с единой дальневосточной авиакомпанией «Аврора». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на вице-премьера, полномочного представителя Президента России в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева.
– Мы хотим вообще северный завоз защитить с точки зрения того, чтобы продукты, медикаменты, необходимые грузы люди получали в любом случае, чтобы ни происходило на логистических коридорах. Мы говорили о том, что у нас есть решением Президента Российской Федерации созданная авиакомпания «Аврора» на Дальнем Востоке. Может быть, для северного завоза нам надо создать отдельную компанию, – заявил господин Трутнев.
По данным Infoline, средний возраст транспортного морского флота под флагом РФ – 27,5 лет, под иностранным флагом – около 12 лет. По данным «Совкомфлота», средний возраст судов компании под флагом РФ – менее 9 лет, под иностранным – 13 лет.
Напомним, к 2030 году на Севморпути (СМП) будет развернута группировка из 13 ледоколов. В частности, в западном секторе Арктики будут работать 9 ледоколов, в восточном – еще 4. По оценкам «Росатома», этого будет достаточно для проводки до 150 млн тонн грузов в год. LR
– Мы хотим вообще северный завоз защитить с точки зрения того, чтобы продукты, медикаменты, необходимые грузы люди получали в любом случае, чтобы ни происходило на логистических коридорах. Мы говорили о том, что у нас есть решением Президента Российской Федерации созданная авиакомпания «Аврора» на Дальнем Востоке. Может быть, для северного завоза нам надо создать отдельную компанию, – заявил господин Трутнев.
История вопроса
Грузовые караваны на Севморпути далеко зашли
Для Севморпути строят минифлот из 13 ледоколов
Приморские порты смогут «выдохнуть»
По словам чиновника, одна из острейших проблем северного завоза – в нехватке и старении морских судов. Как ранее заявлял профессор Всероссийской академии внешней торговли Андрей Голубчик, к 2027-2032 году север России может остаться без флота из-за выбытия. Компаниям невыгодно инвестировать в флот, который работает только 3-4 месяца в году, а его окупаемость превышает сроки эксплуатации.Грузовые караваны на Севморпути далеко зашли
Для Севморпути строят минифлот из 13 ледоколов
Приморские порты смогут «выдохнуть»
По данным Infoline, средний возраст транспортного морского флота под флагом РФ – 27,5 лет, под иностранным флагом – около 12 лет. По данным «Совкомфлота», средний возраст судов компании под флагом РФ – менее 9 лет, под иностранным – 13 лет.
Напомним, к 2030 году на Севморпути (СМП) будет развернута группировка из 13 ледоколов. В частности, в западном секторе Арктики будут работать 9 ледоколов, в восточном – еще 4. По оценкам «Росатома», этого будет достаточно для проводки до 150 млн тонн грузов в год. LR
Тэги: северный завоз, логистика, суда
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
- 24.03.2023 РЖД хочет избавиться от переездов
- 23.03.2023 «Бронка» перестала быть бесхозной
- 23.03.2023 Вторая половина 2022 года повергла бизнес в печаль и убытки

