Атомный ледокольный флот для Севморпути далек от формирования
23 ноября 2022По оценкам «Атомфлота» судоходство должны обеспечивать минимум 13 судов

Для обеспечения грузоперевозок по Северному морскому пути (СМП) необходимо строительство еще четырех атомных ледоколов проекта 22220, сообщает ТАСС. Об этом на церемонии спуска на воду ледокола «Якутия» заявил генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов. Ледокол планируется передать флоту в конце 2024 года.
– В идеале для Северного морского пути нужно еще четыре ледокола. Поэтому мы надеемся, что соответствующая контрактация последует достаточно быстро, – сказал Рахманов на церемонии, которая прошла на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.
– «Чукотка» на данный момент обеспечена финансированием, все идет в графике, отставания по нашей корабельной работе мы не видим. Надеемся, что и наши поставщики нас не подведут, – отметил Рахманов.
Основная задача ледоколов проекта 22220 состоит в обеспечении круглогодичной навигации по Северному морскому пути. В «Атомфлоте» считают, что для этого потребуется не менее 13 атомных ледоколов.
По словам Президента России Владимира Путина, благодаря ледоколам объем перевозок на Севморпути в ближайшем будущем должен составить до 200 миллионов тонн. «Это огромный оборот», – отметил глава государства, и подчеркнул, что сроки по строительству ледоколов должны быть неукоснительно выдержаны.
Напомним, по оценкам «Росатома», 13 ледоколов смогут обеспечить проводку до 150 млн тонн грузов в год. LR
– В идеале для Северного морского пути нужно еще четыре ледокола. Поэтому мы надеемся, что соответствующая контрактация последует достаточно быстро, – сказал Рахманов на церемонии, которая прошла на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.
История вопроса
Грузовые караваны на Севморпути далеко зашли
Севморпуть хочет приманить экспортные грузы налоговыми плюшками
По словам гендиректора ОСК, всего на данный момент насчитывается пять ледоколов проекта 22220 - головной ледокол «Арктика», первый и второй серийные ледоколы «Сибирь» и «Урал», а также ледоколы «Якутия» и «Чукотка». Строительство двух последних идет в соответствии с графиком, подчеркнул гендиректор ОСК.Грузовые караваны на Севморпути далеко зашли
Севморпуть хочет приманить экспортные грузы налоговыми плюшками
– «Чукотка» на данный момент обеспечена финансированием, все идет в графике, отставания по нашей корабельной работе мы не видим. Надеемся, что и наши поставщики нас не подведут, – отметил Рахманов.
Основная задача ледоколов проекта 22220 состоит в обеспечении круглогодичной навигации по Северному морскому пути. В «Атомфлоте» считают, что для этого потребуется не менее 13 атомных ледоколов.
По словам Президента России Владимира Путина, благодаря ледоколам объем перевозок на Севморпути в ближайшем будущем должен составить до 200 миллионов тонн. «Это огромный оборот», – отметил глава государства, и подчеркнул, что сроки по строительству ледоколов должны быть неукоснительно выдержаны.
Напомним, по оценкам «Росатома», 13 ледоколов смогут обеспечить проводку до 150 млн тонн грузов в год. LR
Тэги: Северный морской путь, флот, инвестиции
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

