Антироссийские санкции загнали суда «в угол»

15 ноября 2022

Западные страховые компании переживают за свои танкеры

Антироссийские санкции загнали суда «в угол»

Попытка введения ограничений цен на российскую нефть чревата кризисной ситуацией, когда заполненные танкеры останутся на рейде без страховки. Такое опасение высказали агентству «Reuters» два высокопоставленных представителя страховой отрасли.

Страны-члены «Большой семерки» (G7) до сих пор не опубликовали единых правил поведения для перевозчиков, заказчиков и страховщиков. Точкой невозврата эксперты называют 5 декабря, когда должен вступить в силу запрет на поставки российской нефти в Евросоюз.

Прежде всего проблема ударит по владельцам танкеров, которые на момент вступления в силу решения о введении «потолка цен» уже находились в море или доставляли купленную ранее российскую нефть. В случае не поступления разъяснений до указанной даты, заказчики могут отказаться принять и разгрузить танкеры из-за опасения нарушить санкции.

– В этой ситуации судно будет сброшено с рисков, ему перестанут оказывать финансовые и технические услуги. Никто не станет принимать груз. Это было бы плохим развитием событий, поскольку никто не захочет, чтобы незастрахованные суда стояли у берегов, – заявил Reuters шеф британского отдела урегулирования претензий глобальной страховой компании «North» Майк Солтхауз.

По его словам, владельцы таких судов будут закладывать в будущие контракты на перевозку компенсацию за убытки. При распространении подобной практики это никак не послужит сдерживанию цен, чего пытается достичь коалиция Евросоюза и «Большой семерки».

Другой потенциальной проблемой могут стать разночтения в юридических правилах, которыми руководствуются перевозчики и страховщики. Речь идет о действующем руководстве Казначейства США и разрабатываемым нормам ЕС и Великобритании. Особенно важно, чтобы в этих правилах были четкие положения и нормы относительно танкеров, которые на момент начала действия новых правил уже были в пути с грузом российской нефти.

– Нам нужен регламент для «Большой семерки» – для Великобритании и ЕС – аналогичный тому, что временно действует в США. Если у нас будет разный регламент для этих трех «санкционных островов», мы опасаемся, что нам будет трудно соблюдать его всем одновременно, – утверждает генеральный секретарь Международного союза морского страхования (IUMI) Ларс Ланге, добавив, что любые отвергнутые портами суда приведут к самым серьезным последствиям.

Напомним, потолок цен на российскую нефть должен был стать основным ограничением нового, восьмого по счету, пакета санкций Евросоюза. Однако ряд стран заблокировали включение этой ограничительной меры. LR

Тэги: ЕС, страхование, санкции, ограничения, морские перевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх