Западные санкции идут «на попятную». Но избирательно

1 августа 2022

Исключения готовы делать ради российских энергоресурсов

Западные санкции идут «на попятную». Но избирательно

Великобритания и ЕС отменили запрет на страхование судов, перевозящих российскую нефть в третьи страны, который действует с 4 июня, а также отсрочили введение полного моратория на такие поставки. Таким образом, европейские компании получили право заключать сделки с российскими госкомпаниями, в частности, с «Роснефтью», сообщила «The Financial Times».

Меры были приняты, чтобы «избежать любых потенциальных негативных последствий для продовольственной и энергетической безопасности во всем мире», говорится в заявлении ЕС.

Так, с 4 июня компании ЕС не могли оформить новую страховку для любого судна, перевозящего российскую нефть. Те контракты, которые уже действовали на начало июня, было решено оставить в силе 5 декабря. Но теперь Евросоюз пересмотрел эти условия. В частности, европейским страховщикам позволено заключать новые контракты с российскими госкомпаниями, такими как, например, «Роснефть», но только если транспортировка нефти осуществляется в страны, не входящие в Евросоюз.

По данным «The Financial Times», ЕС с июня намеревался ввести «всемирный» запрет на предоставление морского страхования судам, перевозящим российскую нефть, предварительно скоординировав свои действия с Великобританией. Но британский парламент в июле одобрил введение запрета только на страхование судов, которые перевозят нефть из России в Великобританию, и вступить в силу он должен был лишь после 31 декабря. При этом, закон не запрещает британским страховым компаниям работать с компаниями, перевозящими нефть из России в другие страны.

В Соединенном Королевстве нет запрета, влияющего на глобальные поставки российской нефти, заявил директор по страхованию Lloyd's Market Association, отраслевой группы страховщиков Lloyd's, Патрик Дэвисон.

Напомним, в июне 2022 года Минтранс РФ предложил закрепить за отечественными судами перевозку российских экспортных и импортных грузов, сделав исключение лишь для случаев, когда нужного типа флота у судовладельцев нет, или он не может вывезти нужные объемы грузов в срок. LR

Тэги: санкции, ЕС, Великобритания, страхование, морские перевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх