Запад нервничает из-за «маршрутных усилий» России и Ирана
22 декабря 2022Беспокойство вызывает «недоступность торгового пути для любого иностранного вмешательства»

Сотрудничество России и Ирана по выстраиванию «нового трансконтинентального торгового маршрута, который протянется от восточного края Европы до Индийского океана», будет использоваться для торговли в военной, сельскохозяйственной и энергетической областях. Это вызывает раздражение у США и их сателлитов, утверждают репортеры агентства «Bloomberg» Джонатан Тайрон и специалист издания по Ирану Голнар Мотевалли.
России необходимо компенсировать резкий разрыв торговых отношений с недружественными европейскими странами, а также найти обходные пути для антироссийских санкций со стороны США и ЕС.
Оба государства намерены ускорить процесс доставки грузов по речным и железнодорожным путям, которые связывают страны: Москва намерена установить круглогодичное водное сообщение между Азовским и Каспийским морями, а Тегеран расширяет железнодорожную сеть до иранского порта Чабахар на побережье Оманского залива.
– Россия и Иран, находящиеся под огромным давлением санкций, разворачиваются друг к другу и, кроме того, обе эти страны смотрят на Восток. Их цель - оградить свои торговые связи от вмешательства Запада и установить коммерческие отношения с быстро развивающимися гигантами в Азии, – добавляют эксперты.
Напомним, через Иран может перевозиться порядка 500 000 TEU в год. На такие результаты при благоприятном стечении обстоятельств удастся выйти не раньше 2025-2026 годов, прогнозирует генеральный секретарь Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам Геннадий Бессонов. LR
История вопроса
Развивая МТК «Север-Юг», нужно делать ставку на Новороссийск
Эксперт: к 2030 году трафик по МТК «Север-Юг» может вырасти в 30 раз
Беспокойство Запада вызывает «недоступность этого торгового пути для любого иностранного вмешательства». Торговля Москвы и Тегерана – пример того, как соперничество крупнейших держав перестраивает торговые цепочки в мировой экономике, которая раскалывается на противостоящие блоки.Развивая МТК «Север-Юг», нужно делать ставку на Новороссийск
Эксперт: к 2030 году трафик по МТК «Север-Юг» может вырасти в 30 раз
России необходимо компенсировать резкий разрыв торговых отношений с недружественными европейскими странами, а также найти обходные пути для антироссийских санкций со стороны США и ЕС.
Оба государства намерены ускорить процесс доставки грузов по речным и железнодорожным путям, которые связывают страны: Москва намерена установить круглогодичное водное сообщение между Азовским и Каспийским морями, а Тегеран расширяет железнодорожную сеть до иранского порта Чабахар на побережье Оманского залива.
– Россия и Иран, находящиеся под огромным давлением санкций, разворачиваются друг к другу и, кроме того, обе эти страны смотрят на Восток. Их цель - оградить свои торговые связи от вмешательства Запада и установить коммерческие отношения с быстро развивающимися гигантами в Азии, – добавляют эксперты.
Напомним, через Иран может перевозиться порядка 500 000 TEU в год. На такие результаты при благоприятном стечении обстоятельств удастся выйти не раньше 2025-2026 годов, прогнозирует генеральный секретарь Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам Геннадий Бессонов. LR
Тэги: Иран, ЕС, США, санкции, Север-Юг, МТК
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

