За газовозами выстроились в очередь

29 декабря 2022

Общая стоимость размещенных заказов достигла почти $34 млрд

За газовозами выстроились в очередь

По состоянию на ноябрь 2022 года были размещены заказы на строительство 162 новых танкеров для перевозки сжиженного природного газа (СПГ), сообщает «VesselsValue». В прошлом году на верфях заложили 99 газовозов. Таким образом, прирост заказов составил 63%.

Общая стоимость заказов на строительство новых танкеров-газовозов, размещенных за этот период, выросла на 87% и составила $33,7 млрд.

Немногим более четверти заказов размещены японскими компаниями, включая MOL, NYK и Meiji Shipping Group, которые подписали 44 судостроительных контракта. Из стран с крупнейшим танкерным флотом Япония владеет самым дорогим флотом СПГ-танкеров стоимостью $30,3 млрд. За ней следует Южная Корея с 28 заказами в 2022 году и Греция (21 заказ).

Крупнейшим владельцем флота газовозов остается японская группа MOL с ее 38 танкерами стоимостью $6,2 млрд.

По данным VesselsValue, в течение года MOL заказала строительство 19 больших СПГ-танкеров вместимостью по 174 тыс. куб. м, что является вторым по величине количеством заказов отдельной компанией-судовладельцем. Первой стала судоходная компания NYK с заказами на 20 таких судов. Большинство танкеров, заказанных MOL, строится на китайском судостроительном заводе Hudong Zhonghua, еще три судна ‒ на южнокорейской верфи DSME. Танкеры планируется передать заказчику с 2024 по 2028 годы.

Из новых заказов выделяется единый заказ на строительство двух крупных СПГ-танкеров вместимостью по 175 тыс. кубометров.

В 2022 году южнокорейские судостроители столкнулись с рекордным спросом на СПГ-танкеры. Основная доля этих контрактов приходится на заказы, поступившие от участников проекта расширения газодобычи North Field в Катаре.

Китайские судостроители пока отстают от своих корейских конкурентов и на фоне рекордного спроса продолжают наращивать свои строительные мощности, знания и опыт в сегменте строительства современных газовозов.

По сведениям Clarksons, китайские верфи в этом году получили 45 заказов на СПГ-танкеры на сумму около $9,8 млрд, что примерно в 5 раз превышает стоимость заказов, размещенных в 2021 году. Более того, к концу ноября портфели заказов китайских судостроителей на СПГ-танкеры выросли с 21 до 66, что составило 21% от мировых заказов на сумму около $60 млрд.

Напомним, по прогнозам Clarkson Research Services, к 2025 году будет задействовано больше газовозов, чем танкеров VLCC. LR

Тэги: судостроение, статистика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх