Стоимость строительства судов на российских верфях за год выросла на 40%

17 июня 2024

Китайские верфи предлагают флот в среднем на 25% дешевле «коллег» из РФ

Стоимость строительства судов на российских верфях за год выросла на 40%

Контракты на строительство судов сопоставимой грузоподъемности на отдельных судоверфях за год подорожали с 1,3-1,4 млрд руб. до 1,8-2 млрд руб. за единицу. Об этом «Логирусу» в кулуарах конференции «СудостроениеRU 2024» рассказал генеральный директор Группы компаний «Р-Флот» Алексей Клепиков.

– Серии судов могут строиться по пять лет. В то время как заказчики не всегда и не сразу готовы повышать расходы на законтрактованные суда, но и верфи уже не способны работать по старым ценам, – подчеркнул эксперт.

В своем докладе на конференции Алексей Клепиков отмечал, что расходы увеличиваются темпами, что «даже используя льготные лизинговые схемы, доступные не всем, заказчики могут столкнуться с тем, что строить суда станет экономически нецелесообразно».

По оценкам компании «Маринерус», доля импортного оборудования в российских судах на сегодняшний день варьируется от 50% до 85% в зависимости от вида судов. При этом расходы на закупку оборудования оценочно составляют около 50% в себестоимости судостроения, уточнил Алексей Клепиков.

Среди других факторов, которые ведут к удорожанию контрактов – накладные расходы судостроительных предприятий и кадровый голод: с учетом текущего спроса конструкторские бюро при наличии кадров могли бы увеличить штат в среднем на 30%, а судостроительные предприятия – в 2-3 раза, отметил Алексей Клепиков.

Генеральный директор компании «Маринерус» Алексей Зайцев добавил, что российские заказчики флота в том числе присматриваются к вариантам размещения заказов на верфях в Китае, Вьетнаме и Индии.

– Цены, которые озвучивают нам потенциальные подрядчики в Китае, варьируются от $3,8 млн до $12,8 млн за единицу, – рассказал эксперт. – Кроме того, российским заказчикам интересны небольшие серии, и нам поступали предложения строить больше судов за счет местных инвестиций, после чего передавать эти суда в доверительное управление китайской стороне. Тем не менее, построить судно в Китае на сегодняшний день обходится в среднем на 25% дешевле, чем в России, за вычетом расходов на доставку, которые могут составлять еще $300-800 тыс. за судно.

Напомним, по оценкам ГТЛК, в 2024 году в России выпустят в общей сложности 74 гражданских судна, в то время как спрос на подобные транспортные средства достигнет 112 единиц. В числе построенных будут всего 6 танкеров, 15 сухогрузов, 3 буксира и одна плавучая платформа. LR

Фото: hdpic.club

Тэги: судостроение







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх