За «порожняк» РЖД хочет «наказывать» наценкой
16 декабря 2022Жесткие тарифные меры коснуться вывоза полувагонов только из одного региона
ОАО «РЖД» предлагает увеличить на 51% тариф на перевозку порожних полувагонов со станций Дальневосточной железной дороги (ДВЖД). Таким образом монополия намерена стимулировать вывоз контейнеров в западном направлении, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо заместителя гендиректора монополии Алексея Шило.
Монополия, как ранее предлагал Минтранс, заинтересовано в увеличении тарифа на перевозку контейнеров в сообщении с Дальним Востоком и зеркально снизить расценки на перевозку их в порты северо-запада, что вероятно позволит увеличить доходы «РЖД».
В документе говорится, что для стимулирования вывоза контейнеров в западном направлении холдинг стремится повысить тариф на перевозку порожних полувагонов со станций ДВЖД на 51%. Речь идет обо всех назначениях, кроме той же ДВЖД, а также Забайкальской железной дороги и железных дорог Якутии.
Помимо решения о предоставлении скидки на перевозки контейнеров в полувагонах в 20,7%, также обсуждается увеличение тарифов на порожний пробег полувагонов со станций Дальневосточной железной дороги.
Это вынужденная мера, она направлена на повышение экономической заинтересованности собственников полувагонов в предоставлении подвижного состава под перевозки контейнеров с Дальнего Востока и сокращения порожнего пробега, настаивают в «РЖД». Инициатива должна способствовать повышению доли обратной загрузки полувагонов за счет привлечения контейнеров в условиях дисбаланса грузовой базы по направлениям «Запад – Восток» и «Восток – Запад».
Другое предложение ОАО «РЖД» заключается в повышении на 11,2% тарифов на перевозки груженых и порожних контейнеров на порты и погранпереходы Дальнего Востока и со станций ДВЖД в импортном и внутригосударственном сообщении, снизив на такую же величину тариф при движении на северо-запад.
С такой инициативой на совещании у президента Владимира Путина ранее выступил глава Минтранса Виталий Савельев. Предлагалось рассмотреть возможность повышения тарифов в следующем году на контейнерные перевозки на восточном направлении с одновременным снижением перевозок в северо-западные порты. Отдельные эксперты встретили предложение в штыки, на том основании, что на северо-западе с нами перестали работать европейские хабы.
Напомним, для стабилизации ситуации в портах Дальнего Востока РЖД увеличила количество отправок до 5 контейнерных поездов с полувагонами в сутки. LR
История вопроса
В развитие Дальневосточных железных дорог вложат в два раза больше средств
Контейнерный импорт с Дальнего Востока везут всем миром в чем только можно
Участники рынка подчеркивают, что это сильно ухудшит экономику угольных маршрутов, которые предполагают быстрый возврат порожняка.В развитие Дальневосточных железных дорог вложат в два раза больше средств
Контейнерный импорт с Дальнего Востока везут всем миром в чем только можно
Монополия, как ранее предлагал Минтранс, заинтересовано в увеличении тарифа на перевозку контейнеров в сообщении с Дальним Востоком и зеркально снизить расценки на перевозку их в порты северо-запада, что вероятно позволит увеличить доходы «РЖД».
В документе говорится, что для стимулирования вывоза контейнеров в западном направлении холдинг стремится повысить тариф на перевозку порожних полувагонов со станций ДВЖД на 51%. Речь идет обо всех назначениях, кроме той же ДВЖД, а также Забайкальской железной дороги и железных дорог Якутии.
Помимо решения о предоставлении скидки на перевозки контейнеров в полувагонах в 20,7%, также обсуждается увеличение тарифов на порожний пробег полувагонов со станций Дальневосточной железной дороги.
Это вынужденная мера, она направлена на повышение экономической заинтересованности собственников полувагонов в предоставлении подвижного состава под перевозки контейнеров с Дальнего Востока и сокращения порожнего пробега, настаивают в «РЖД». Инициатива должна способствовать повышению доли обратной загрузки полувагонов за счет привлечения контейнеров в условиях дисбаланса грузовой базы по направлениям «Запад – Восток» и «Восток – Запад».
Другое предложение ОАО «РЖД» заключается в повышении на 11,2% тарифов на перевозки груженых и порожних контейнеров на порты и погранпереходы Дальнего Востока и со станций ДВЖД в импортном и внутригосударственном сообщении, снизив на такую же величину тариф при движении на северо-запад.
С такой инициативой на совещании у президента Владимира Путина ранее выступил глава Минтранса Виталий Савельев. Предлагалось рассмотреть возможность повышения тарифов в следующем году на контейнерные перевозки на восточном направлении с одновременным снижением перевозок в северо-западные порты. Отдельные эксперты встретили предложение в штыки, на том основании, что на северо-западе с нами перестали работать европейские хабы.
Напомним, для стабилизации ситуации в портах Дальнего Востока РЖД увеличила количество отправок до 5 контейнерных поездов с полувагонами в сутки. LR
Тэги: тарифная политика, РЖД, Дальний Восток
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости