Япония уже обкатала Транссиб. А теперь хочет поэкспериментировать «с градусом»

10 декабря 2021

По итогам 10 месяцев с начала года транзит в ЕС вырос в 3 раза

Япония уже обкатала Транссиб. А теперь хочет поэкспериментировать «с градусом»

До конца 2021 года Россия и Япония планируют организовать первую тестовую отправку рефрижераторных контейнеров по железной дороге в Европу, сообщили «Логирусу» в пресс-службе «РЖД Логистики».

По данным оператора, за 10 месяцев текущего года рост перевозок через порты Дальневосточного региона составил 15% в сравнении с тем же периодом 2020 года. Транзит из Японии в Европу по Транссибу увеличился в 3 раза, а в обратном направлении – на 327%.

– В основе – целый комплекс причин: рост стоимости морского фрахта – лишь одна из основных. Важным фактором заинтересованности японских грузоперевозчиков в транссибирском маршруте является его экологичность. И это немаловажный аспект для предпринимателей из Страны восходящего солнца. Кроме того, не последнюю роль играют надежность и сохранность грузов, которую обеспечивает железная дорога, ведь в номенклатуре грузов, которые перевозятся из Японии в Европу большой объем грузов занимает дорогостоящее хрупкое оборудование и техника, – пояснил заместитель генерального директора АО «РЖД Логистика» Сергей Левин.

Еще одно конкурентное преимущество сухопутного пути из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) являются сроки перевозки. Например, сервис Trans-Siberian Landbridge позволяет доставить контейнеры из Азии в Европу за 19-22 дня, добавил эксперт. Доставка морем займет 40-45 дней. При этом стоимость мультимодальной сквозной перевозки в рамках сервиса Trans-Siberian Landbridge сопоставима со стоимостью морского фрахта.

С точки зрения номенклатуры грузов, хорошие перспективы есть у транзита санкционной продукции из Европы в Японию, а также у продуктов питания и медицинского оборудования при перевозках в обратном направлении, считают эксперты АО «РЖД Логистика».

У России уровень контейнеризации в целом в 2-3 раза ниже в сравнении со странами-лидерами по данному направлению. В настоящее время значительные ресурсы выделяются на модернизацию инфраструктуры в целом и Транссибирской магистрали в частности. Эти усилия не останутся незамеченными грузоотправителями из стран АТР, считают в Международном координационном совете по трансевразийским перевозкам.

– Показательно, что весь Транссиб электрофицирован. Разработан проект по скоростному продвижению грузов «Транссиб за 7 суток», и он очень интересен японцам. Это целый комплекс технологических мер, позволяющий обеспечивать скоростную доставку контейнеров от дальневосточных портов к западным граница России, – заявил генеральный секретарь Международного координационного совета по трансевразийским перевозкам Геннадий Бессонов.

Напомним, японско-российский эксперимент по активизации использования Транссиба для доставки грузов в Европу стартовал в 2018 году. LR

Фото: trainpix.org

Тэги: РЖД Логистика, ЕС, Япония, Транссиб







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх