Выпуск грузовых вагонов в России может «скатиться» раньше времени



Выпуск грузовых вагонов в России может «скатиться» раньше времени

11 июня 2020

Производители подвижного состава менее пессимистичны в своих прогнозах

Выпуск грузовых вагонов в России может «скатиться» раньше времени

Минпромторг ожидает снижения выпуска грузовых вагонов в России вдвое. Такой прогноз в ходе онлайн-конференции газеты «Гудок» сделал начальник управления вагонного хозяйства центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Михаил Сапетов.

Он отметил, что министерство ожидает выпуска 36-40 тысяч единиц подвижного состава, что на 35-39 тысяч меньше общего объема в 2019 году. При этом за январь-май 2020 года произведено 23 600 вагонов, в том числе 12 200 – инновационных.

Вагоностроители также ожидают сокращения производства, но настроены более оптимистично. Так, по оценке «РМ Рейл», объем выпущенных вагонов в этом году может составить порядка 40-45 тысяч единиц, пишет «Коммерсантъ».

В «Алтайвагоне» прогнозируют, что в 2020 году производство вагонов установится на отметке 47 000 единиц.

– Сейчас спрос на платформы, крытые вагоны и вагоны-цистерны достаточно стабилен. Значительно возрос интерес к инновационным полувагонам, – заявил «Ъ» представитель «РМ Рейл».

Также в «Алтайвагоне» ожидают увеличения спроса на полувагоны в связи с обещанием гендиректора ОАО «РЖД» Олега Белозерова, данное Президенту России Владимиру Путину, помочь угольщикам Кузбасса. Благоприятно на строительство новых вагонов могут повлиять и субсидирование сбыта платформ с деревянным полом, а также истечение срока службы рефрижераторных вагонов.

Согласно прогнозу Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), в 2020-м будет выпущено 55 000 грузовых вагонов. После пандемии ИПЕМ своих оценок пока не менял. Однако, по словам заместителя генерального директора ИПЕМ Владимира Савчука, реальные результаты будут сильно зависеть от мер государственной поддержки компаний.

Операторы просят добавить железные дороги в список наиболее пострадавших от кризиса, вызванного пандемией коронавируса.

– Последние месяца три мы работаем при 40-процентной загрузке предприятий и, к сожалению, пока продолжаем катиться вниз. Тяжелые времена, которые должны были наступить с 2021 года, пришли уже сегодня, – отметил директор департамента развития гражданской продукции «Уралвагонзавода» Андрей Абакумов.

По его словам, разработана программа по замене подвижного состава у операторов на добровольной основе, которая должна быть субсидирована государством. Программу направили на обсуждение в Правительство РФ.

Напомним, по итогам I квартала 2020 года доля полувагонов в выпуске грузового подвижного состава снизилась до 42%, следует из аналитического отчета ИПЕМ. LR

Тэги: грузовые вагоны, прогнозы, РЖД, ИПЕМ, Уралвагонзавод





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх