На ближайший год рынок лизинга грузовых вагонов уйдет «в депрессию»



На ближайший год рынок лизинга грузовых вагонов уйдет «в депрессию»

6 апреля 2020

Деловая активность падает как на внутреннем рынке, так и в странах-импортерах

На ближайший год рынок лизинга грузовых вагонов уйдет «в депрессию»

Спада на рынке лизинга грузового железнодорожного подвижного состава стоит ожидать в течение ближайших 12-18 месяцев, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на прогноз аналитического агентства Moody`s.

По оценкам агентства, в январе ставки оперирования упали до 1 400 рублей за вагон в сутки. По сравнению с январем 2019-го данный показатель сократился на 500 рублей. Однако и это не предел. По прогнозам Moody`s, к апрелю доходность оперирования полувагонами снизилась до 1 000 рублей. Поводом для этого послужили замедление темпов экспорта угля, продолжающееся снижение погрузки на сети РЖД, а также растущий профицит подвижного состава, особенно полувагонов.

– К нарастающим со второй половины прошлого года структурным проблемам, связанным с переизбытком парка вагонов и снижением объема грузоперевозок, добавились новые и более масштабные проблемы, которые уже привели к ограничению экономической активности как внутри страны, так и в странах-импортерах, нарушению логистики, существенному падению спроса и цен на сырье, – отметил младший вице-президент, аналитик группы финансовых институтов Moody`s Investors Service Лев Дорф.

Генеральный директор операторской компании ABC-Rail Артур Нурмухамедов ранее прогнозировал, что спрос на грузовые вагоны популярных типов будет падать. Так как рынок насыщен. По состоянию на конец 2019 года, на российской железнодорожной сети было зарегистрировано 1,14 млн грузовых вагонов. Это больше, чем требуется с учетом уменьшения погрузки и сокращения объема предъявляемых к перевозке угля, черных металлов, лесных грузов и нефтепродуктов, отмечал эксперт.

Второй фактор, влияющий на спрос, – это увеличение скорости доставки груза и средней участковой скорости. Для разных направлений этот показатель отличается, пояснял Артур Нурмухамедов. Но в среднем, по сравнению с 2018-м, в 2019 году скорость доставки выросла почти на 2%. Соответственно, операторам для обслуживания запросов грузоотправителей стало необходимо меньше вагонов, резюмировал генеральный директор операторской компании ABC-Rail.

Напомним, по оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), в марте выручка российских операторов грузовых вагонов сократилась более чем на 10 млрд рублей. LR

Фото: regnum.ru

Тэги: грузовые вагоны, лизинг, прогнозы, Moody`s





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх