Восточный полигон может протянуть «частную ветку» углю
19 июля 2021Протяженность железной дороги составит порядка 500 км
Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, курирующий модернизацию Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссиба, поручил профильным ведомствам проработать вариант строительства частной железной дороги от Эльгинского угольного месторождения в Якутии до Охотского моря, сообщает газета «Коммерсантъ». Построить эту частную дорогу может компания «А-Проперти» Альберта Авдоляна (реализует Эльгинский проект).
Марат Хуснуллин поручил выполнить следующие работы: распределить логистику требуемых объемов перевозки, оценить возможности по электрификации строительных объектов, проанализировать стоимость и сроки реализации проекта и определить источник и порядок финансирования.
По данным «Ъ», РЖД рассматривает два варианта вывоза якутского угля с мест добычи: по БАМу или по отдельной дороге, которую будет финансировать «А-Проперти». Во втором случае компания господина Авдоляна построит 500 км путей и терминал, за что получит на пять лет приоритетное право провоза грузов по существующим дорогам на восток.
Напомним, что в мае 2021 года РЖД попросили денег из Фонда национального благосостояния на строительство мощностей для отправки угля из Якутии. LR
История вопроса
Вывоз дальневосточного угля потребует «сверхбюджета»
Вторую ветку БАМа построят с военной обстоятельностью
Господин Хуснуллин предлагает рассмотреть вариант строительства дороги не вместо, а вместе с третьим этапом развития БАМа и Транссиба. Третий этап предполагает увеличение пропускной способности железнодорожной сети для вывоза дополнительного объема угля с якутских месторождений. Представитель вице-премьера РФ сообщил, что проект по строительству железной дороги «заслуживает внимания, но он требует более детальной проработки для его дальнейшего рассмотрения в качестве дополнения к основной модернизации БАМа».Вывоз дальневосточного угля потребует «сверхбюджета»
Вторую ветку БАМа построят с военной обстоятельностью
Марат Хуснуллин поручил выполнить следующие работы: распределить логистику требуемых объемов перевозки, оценить возможности по электрификации строительных объектов, проанализировать стоимость и сроки реализации проекта и определить источник и порядок финансирования.
По данным «Ъ», РЖД рассматривает два варианта вывоза якутского угля с мест добычи: по БАМу или по отдельной дороге, которую будет финансировать «А-Проперти». Во втором случае компания господина Авдоляна построит 500 км путей и терминал, за что получит на пять лет приоритетное право провоза грузов по существующим дорогам на восток.
Напомним, что в мае 2021 года РЖД попросили денег из Фонда национального благосостояния на строительство мощностей для отправки угля из Якутии. LR
Тэги: Транссиб, БАМ, Восточный полигон, инвестиции, стратегия развития, РЖД
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости