Утильсбор все-таки вырастет. Всем контрдоводам вопреки

4 февраля 2021

Минпромторг и Минэкономики не вняли доводам экспертов, производителей и дилеров импортной автотехники

Утильсбор все-таки вырастет. Всем контрдоводам вопреки

Правительство готово утвердить повышение утильсбора на автомобили, спец- и сельхозтехнику. Соответствующий законопроект прошел процедуру оценки регулирующего воздействия, сообщает «Коммерсантъ».

Минпромторг и Минэкономики не вняли доводам экспертов отрасли, производителей и дилеров импортной техники. В Правительстве решили, что риски роста цен на российскую технику, а также автоперевозки из-за роста утильсбора отсутствуют.

Проект постановления по спецтехнике (к которой причислены снегоходы и вездеходы) привлек внимание общественности: он стал наиболее просматриваемым на regulation.gov.ru за последние три месяца. Около 680 000 пользователей проголосовали по нему. Правительство планирует повысить утильсбор на автомобили на 25%, на спецтехнику – до трех раз. Последнее вызвало шквал отрицательных комментариев при обсуждении.

В ответ на замечания Минпромторг призвал поддержать процесс импортозамещения: он заявил, что производители РФ способны удовлетворить потребности внутреннего рынка. Также сообщалось, что изменения не повлекут роста цен на российскую автопродукцию.

Производители импортной сельхозтехники и грузовиков предупреждали, что резкий рост утильсбора в итоге скажется на ценах на продукты. Данная тема волнует и транспортные компании. В частности, Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики в декабре 2020-го просил Правительство увязать индексацию с изменением инфляции и обеспечить предсказуемость для бизнеса.

Но в Минэкономики заявили, что повышение утильсбора не повлияет на индекс потребительских цен «в условиях высокой рентабельности сельхозтоваропроизводителей».

– При этом допдоходы бюджета за счет роста утильсбора можно будет направить на поддержку занятости в сельскохозяйственной отрасли. Например, только новые проекты «Ростсельмаша» по производству тракторов, прицепной техники позволят создать дополнительно более 2 300 рабочих мест, – резюмировали в Минэкономики.

В Минфине не стали комментировать, сколько бюджет получит от индексации утильсбора и в каком объеме эти средства будут направлены российским производителям.

Сроки повышения утильсбора в Минпромторге не уточнили. Зато там отметили, что все доходы от индексации поступят в бюджет и будут направлены как на стимулирование спроса на продукцию российских производителей, так и на поддержку промышленных предприятий.

Комитет Ассоциации европейского бизнеса по спецтехнике, в свою очередь, подчеркивает, что в основном прямой конкуренции между отечественными и иностранными производителями нет из-за разницы в стоимости, а ряд машин и вовсе не производится в РФ. Там уверены, что решение «также окажет негативное влияние на реализацию нацпроектов».

Председатель правления Ассоциации дилеров сельхозтехники Александр Алтынов сомневается, что при росте утильсбора цены на российскую технику не вырастут: в последние пять лет цены на импортные и отечественные машины менялись одинаково.

Напомним, в прошлый раз после повышения утильсбора, 1 января 2020 года, цена на тягачи категории N3 (грузоподъемностью более 12 тонн) выросла на 1 млн рублей, а на прицепы и полуприцепы категории О4 (более 10 т) – в среднем на 350 000 рублей. LR

Тэги: утильсбор, спецтехника, законодательство, обновление автопарка, Минпромторг, Минэкономразвития, Минфин







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх