Турция попросила освободить свое воздушное пространство
9 ноября 2022Ранее самолеты с «двойным гражданством» отказался принимать Китай
Минтранс РФ в ближайшее время намерен обсудить с Турцией введенный этой страной запрет на полеты российских лайнеров с двойной регистрацией, считая сложившуюся ситуацию дискриминацией, противоречащей целям и задачам Международной организации гражданской авиации (ИКАО), сообщили «РИА Новостям» в пресс-службе министерства.
– Так называемая «двойная регистрация», в которой зарубежные государства обвиняют российскую сторону, – дискриминация, прямо противоречащая целям и задачам ИКАО, заложенным статьей 44 Чикагской конвенции, – считают в российском Минтрансе.
– Ситуация на сегодняшний день такова, что недружественные страны обвиняют нас в созданной ими же «двойной регистрации» и совершенно не замечают того, что сами же нарушают основные принципы Чикагской конвенции, – заключили в министерстве.
Решение о закрытии своего неба для самолетов Boeing и Airbus российских авиаперевозчиков, зарегистрированных в двух юрисдикциях, Китай принял еще в мае 2022 года.
– Некоторое время назад в рамках противодействия антироссийским санкциям наше правительство приняло решение о регистрации этих судов в государственном регистре воздушных судов РФ. Но проблема в том, что эти процедуры не сопровождались дерегистрацией из зарубежных регистров, в частности, бермудских авиационных властей или ирландских, – пояснил исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
При этом бермудские авиационные власти отозвали разрешительные документы на полеты для российских самолетов, добавил эксперт. Они сослались на то, что не могут из-за введенных санкционных ограничений контролировать состояние воздушных судов из РФ. В такой ситуации единственной возможностью продолжить эксплуатацию самолетов стала их перерегистрация в Российской Федерации. В результате российские авиационные власти взяли на себя ответственность и надзор за летной годностью самолетов.
– Но формально такая двойная регистрация означает, что за летной годностью воздушных судов должны присматривать обе стороны. И не понятно, кто же фактически несет ответственность, – резюмировал Олег Пантелеев.
Напомним, пилоты российских авиакомпаний, которые уволились или были отправлены в простой, в большинстве случаев не смогли устроиться на работу в зарубежные фирмы. Несмотря на то, что по данным профсоюзов, с начала марта поступило примерно 600 запросов из Юго-Восточной Азии (Вьетнам, Таиланд, Камбоджа, Малайзия) и Турции, приступить к работе смогли всего около ста летчиков. LR
– Так называемая «двойная регистрация», в которой зарубежные государства обвиняют российскую сторону, – дискриминация, прямо противоречащая целям и задачам ИКАО, заложенным статьей 44 Чикагской конвенции, – считают в российском Минтрансе.
История вопроса
Российские самолеты останутся дома
Российским авиакомпаниям ограничивают воздушное пространство
В ведомстве добавили, что для устранения нарушения положений Чикагской конвенции Бермудам необходимо исключить из своего реестра воздушные суда, зарегистрированные и эксплуатируемые в РФ. Соответствующие запросы российские перевозчики направляли в адрес бермудских авиавластей, а затягивание дерегистрации воздушных судов – это грубое нарушение.Российские самолеты останутся дома
Российским авиакомпаниям ограничивают воздушное пространство
– Ситуация на сегодняшний день такова, что недружественные страны обвиняют нас в созданной ими же «двойной регистрации» и совершенно не замечают того, что сами же нарушают основные принципы Чикагской конвенции, – заключили в министерстве.
Решение о закрытии своего неба для самолетов Boeing и Airbus российских авиаперевозчиков, зарегистрированных в двух юрисдикциях, Китай принял еще в мае 2022 года.
– Некоторое время назад в рамках противодействия антироссийским санкциям наше правительство приняло решение о регистрации этих судов в государственном регистре воздушных судов РФ. Но проблема в том, что эти процедуры не сопровождались дерегистрацией из зарубежных регистров, в частности, бермудских авиационных властей или ирландских, – пояснил исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
При этом бермудские авиационные власти отозвали разрешительные документы на полеты для российских самолетов, добавил эксперт. Они сослались на то, что не могут из-за введенных санкционных ограничений контролировать состояние воздушных судов из РФ. В такой ситуации единственной возможностью продолжить эксплуатацию самолетов стала их перерегистрация в Российской Федерации. В результате российские авиационные власти взяли на себя ответственность и надзор за летной годностью самолетов.
– Но формально такая двойная регистрация означает, что за летной годностью воздушных судов должны присматривать обе стороны. И не понятно, кто же фактически несет ответственность, – резюмировал Олег Пантелеев.
Напомним, пилоты российских авиакомпаний, которые уволились или были отправлены в простой, в большинстве случаев не смогли устроиться на работу в зарубежные фирмы. Несмотря на то, что по данным профсоюзов, с начала марта поступило примерно 600 запросов из Юго-Восточной Азии (Вьетнам, Таиланд, Камбоджа, Малайзия) и Турции, приступить к работе смогли всего около ста летчиков. LR
Тэги: Турция, ограничения, авиаперевозки, Минтранс
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости