«Цифра» укрепит железную дорогу
22 ноября 2019Для перехода к системе цифровой трансформации РЖД нужно развивать 8 платформ
Транспортной отрасли России необходимо как можно быстрее реализовывать программы цифровизации. Это укрепит рыночные позиции железнодорожного транспорта на евразийском пространстве, заявил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров в ходе пленарной дискуссии «Транспорт – основа евразийской интеграции» на международном форуме «Транспорт России».
Развивать в этом направлении планируется восемь платформ, среди которых инфраструктура, перевозки, тяга, электронная коммерция, транспортно-логистические узлы и непроизводственные процессы. Их развитие предусмотрено в рамках пятидесяти проектов.
Открытость всех платформ – ключевая задача этой стратегии. Работать в ней должно быть удобно всем участникам. – Большое количество вопросов, которые сегодня возникают в Европе и других железнодорожных системах, по стыковке различных процессов решаются очень быстро. Но когда мы выходим за пределы нашего единого пространства, возникают проблемы. Например, одна и та же накладная заполняется по-разному, с разной детализацией. Нам необходимо решать такие вопросы взаимодействия между разными пространствами, переводить их в электронный вид, – пояснил Белозёров.
Примером для подражания стал опыт компании ОТЛК ЕРА, которая в ноябре запустила контейнерный сервис из Китая в Европу и обратно с применением унифицированной накладной ЦИМ/СМГС.
По аналогии с индексом морских перевозок ОТЛК ЕРА разработан Индекс евразийских железнодорожных транзитных перевозок – Eurasian Rail Alliance Index (ERAI). Он стал индикатором стоимости транзитных контейнерных перевозок по железнодорожному коридору ЕАЭС в сообщении Китай – Европа и Европа – Китай.
Грузоотправители, регулярно получающие информацию о значении индекса, смогут на основе этой информации принять решение о выборе способа и о стоимости доставки контейнерных грузов в сообщении Китай – Европа – Китай.
Результаты от нововведения уже есть. Так, время оформления перевозочных документов сократилось на четверо суток по сравнению с оформлением перевозки на бумажных носителях. На следующий год запланировано тиражирование данной технологии на другие маршруты доставки грузов.
Напомним, 4 сентября во Владивостокском порту была запущена в работу система электронного оформления импортных грузов «ИНТЕРТРАН». С ее помощью контейнерный поезд с товарами из Японии был отправлен в Москву с использованием исключительно электронных документов. LR
Фото: vgudok.mirtesen.ru
История вопроса
Цифровая «отдача»: РЖД «отобьет» вложенные в IT миллиарды
РЖД вложит в развитие виртуальных сервисов реальные миллиарды. Чтобы не подвести Президента
«Великолепная семерка» и Минтранс создадут в России ассоциацию цифрового транспорта
Для решения этой задачи «РЖД» до 2025 года подвергнется цифровой трансформации. Соответствующая Стратегия, ставшая первым подобным документов в России, была принята в компании.Цифровая «отдача»: РЖД «отобьет» вложенные в IT миллиарды
РЖД вложит в развитие виртуальных сервисов реальные миллиарды. Чтобы не подвести Президента
«Великолепная семерка» и Минтранс создадут в России ассоциацию цифрового транспорта
Развивать в этом направлении планируется восемь платформ, среди которых инфраструктура, перевозки, тяга, электронная коммерция, транспортно-логистические узлы и непроизводственные процессы. Их развитие предусмотрено в рамках пятидесяти проектов.
Открытость всех платформ – ключевая задача этой стратегии. Работать в ней должно быть удобно всем участникам. – Большое количество вопросов, которые сегодня возникают в Европе и других железнодорожных системах, по стыковке различных процессов решаются очень быстро. Но когда мы выходим за пределы нашего единого пространства, возникают проблемы. Например, одна и та же накладная заполняется по-разному, с разной детализацией. Нам необходимо решать такие вопросы взаимодействия между разными пространствами, переводить их в электронный вид, – пояснил Белозёров.
Примером для подражания стал опыт компании ОТЛК ЕРА, которая в ноябре запустила контейнерный сервис из Китая в Европу и обратно с применением унифицированной накладной ЦИМ/СМГС.
По аналогии с индексом морских перевозок ОТЛК ЕРА разработан Индекс евразийских железнодорожных транзитных перевозок – Eurasian Rail Alliance Index (ERAI). Он стал индикатором стоимости транзитных контейнерных перевозок по железнодорожному коридору ЕАЭС в сообщении Китай – Европа и Европа – Китай.
Грузоотправители, регулярно получающие информацию о значении индекса, смогут на основе этой информации принять решение о выборе способа и о стоимости доставки контейнерных грузов в сообщении Китай – Европа – Китай.
Результаты от нововведения уже есть. Так, время оформления перевозочных документов сократилось на четверо суток по сравнению с оформлением перевозки на бумажных носителях. На следующий год запланировано тиражирование данной технологии на другие маршруты доставки грузов.
Напомним, 4 сентября во Владивостокском порту была запущена в работу система электронного оформления импортных грузов «ИНТЕРТРАН». С ее помощью контейнерный поезд с товарами из Японии был отправлен в Москву с использованием исключительно электронных документов. LR
Фото: vgudok.mirtesen.ru
Тэги: РЖД, стратегия развития, информационные ресурсы, информационные системы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости