РЖД вложит в развитие виртуальных сервисов реальные миллиарды. Чтобы не подвести Президента

21 ноября 2018

В результате к 2025 году доля грузовых перевозок, доступных к оформлению в электронном виде, должна вырасти до 75%

РЖД вложит в развитие виртуальных сервисов реальные миллиарды. Чтобы не подвести Президента

ОАО «РЖД» направит на внедрение цифровых сервисов около 150 млрд рублей до 2025 года, сообщает пресс-служба монополии. Об этом в рамках XII международного форума «Транспорт России» заявил генеральный директор, председатель правления РЖД Олег Белозеров. По его словам, выполнение новых «майских указов» Президента без опоры на научно-технический прогресс, на современные IT-решения невозможно.

   



Так, к 2025 году доля грузовых перевозок, доступных к оформлению в электронном виде, должна вырасти до 75%, а электронных билетов в поездах дальнего следования – до 70%. 


– Я думаю, что эти цифры могут стать еще более амбициозными. Поэтому совместно с коллегами мы поработаем над данными KPI в рамках разработки единой цифровой платформы, – подчеркнул господин Белозеров. – По нашему мнению, одной платформы быть не может. Как не может быть и одного «цифрового монополиста». Поэтому я считаю ключевыми моментами открытость и общую архитектуру данных. В этих стандартах как раз и будет заключаться единство создаваемой цифровой платформы.


Еще один важный момент, на который обратил внимание глава РЖД, – это четкая система верификации клиентов и данных, которая гарантирует устойчивость транспортного комплекса в целом. 

 

Среди уже реализованных проектов господин Белозеров выделил электронную торговую площадку «Грузовые перевозки» (ЭТП), на которой в настоящий момент зарегистрировано более 3 200 участников.


По данным Центра фирменного транспортного обслуживания (LR. филиал ОАО «РЖД»), по итогам 2017-го число пользователей на ЭТП достигло 1 800, из которых около 500 оформили более 10 000 перевозок, заказано около 50 000 вагонов. Общая стоимость перевозок, оформленных на площадке, составляет около 3 млрд руб. Наибольший спрос зафиксирован на перевозки грузов небольших объемов – до пяти вагонов. Если в начале работы ЭТП была возможность заказать только базовую перевозку груза в крытых вагонах и полувагонах, которые предоставляла АО «ФГК», то сейчас доступны цистерны для нефтепродуктов и сжиженных газов, вагоны-термосы, крытые хопперы для зерна и платформы. Подвижной состав предоставляют помимо ФГК ещё девять операторов: АО «НефтеТрансСервис», АО «Русагротранс», ООО «Газпромтранс», ООО «Е.С.А. Транс», ООО «ЛитКол», ООО «ОТК ЮниТранс», ООО «ТЭК-СВ», АО «Рефсервис» и ПАО «ТрансКонтейнер».


Олег Белозеров рассказал и о перспективных проектах, работа над которыми ведется в настоящий момент. Речь идет о выстраивании блокчейн-платформы и переходе на смарт-контракты. До конца I полугодия 2019 года РЖД планирует запустить данный сервис в опытную эксплуатацию. 


Напомним, программа цифровизации заложена в долгосрочную программу развития РЖД до 2025 года. Среди запланированных мероприятий создание платформы управления и мониторинга грузовых перевозок, инструментов интеллектуального управления движением, цифрового моделирования и мониторинга транспортных средств и объектов инфраструктуры, модернизация архитектуры информационных систем и IT-инфраструктуры на основе импортонезависимого программного обеспечения. LR

Тэги: РЖД, инвестиции, стратегия развития, информационные ресурсы, информационные системы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх