Санкции ЕС могут оборвать российским авиаперевозчикам контакты

25 июня 2024

Кроме того, ограничения усложнят российским авиакомпаниям проведение расчетов

Санкции ЕС могут оборвать российским авиаперевозчикам контакты

Санкции Евросоюза против авиакомпании «Уральские авиалинии» и грузового перевозчика «Волга-Днепр» могут отрицательно сказаться на проведении расчетов в евро и продолжение некоторых контрактов, считают опрошенные «РБК» юристы.

– В настоящее время авиакомпания «Волга-Днепр» проводит оценку всех рисков, чтобы минимизировать возможные негативные последствия на операционную деятельность, – сообщил представитель компании.

Под санкции попали новые владельцы и руководство авиакомпании «Волга-Днепр»: Игорь Аксенов, Сергей Дьячков, Валерий Габриэль, Вильдан Зиннуров.

Основатель некогда крупнейших российских грузовых авиакомпаний Алексей Исайкин, попавший под санкции Британии летом 2022 года, вышел из бенефициаров «Волга-Днепр».

В апреле 2022 года авиакомпания заключила соглашение с правительством Москвы, чтобы «обеспечить ее дополнительным объемом заказов для доставки грузов из России и из-за рубежа, в том числе из Китая (включая Гонконг), Индии, Турции, ОАЭ, Азербайджана, Пакистана, Вьетнама и других стран».

Оба перевозчика не выполняют рейсы в Евросоюз с введением в 2022 году санкций в отношении обслуживания авиапарка российских авиакомпаний и запретом на полеты в недружественные страны.

– Новые блокирующие санкции ЕС могут оказать влияние прежде всего на проведение расчетов с участием данных авиакомпаний. Платежи в евро для них теперь запрещены, так как европейским банкам-корреспондентам запрещено обрабатывать такие платежи, хотя эти компании могли сталкиваться с такими проблемами и раньше, – считает юрист адвокатского бюро NSP Глеб Бойко.

Из-за санкций Великобритании платежи в иностранных финансовых организациях уже могли быть затруднены из-за нежелания оценивать риски взаимодействия с санкционным лицом.

– В остальном для этих авиакомпаний вряд ли что-то поменяется, так как вряд ли они работают напрямую с какими-либо европейскими поставщиками, поставки в адрес этих авиакомпаний уже были запрещены значительным количеством секторальных ограничений, установленных регулированием ЕС, США и Великобритании, – заключил Бойко.

Руководитель юридической практики Grace Consulting Екатерина Орлова отмечает, что несмотря на то, что «Уральские авиалинии» не летают в Европу, включение в санкционный список может отразиться на ней негативно.

– Авиакомпания наверняка имеет ряд контрактов на обслуживание воздушных судов или поставку различных запчастей и иных товаров для воздушных судов с контрагентами, которые вынуждены соблюдать санкции ЕС, – отмечает юрист.

Если у компании из третьей страны материнская компания зарегистрирована в ЕС, то последняя должна будет препятствовать участию своих «дочек» в деятельности, приводящей к обходу санкций, подчеркивает Орлова.

– С учетом данных изменений, в случае если авиакомпания осуществляла закупки товаров из третьих стран у контрагентов с европейским участием, подобные контракты также могут прекратиться, – говорит юрист.

Напомним, в черные списки 14-го пакета антироссийских санкций попали транспортные компании «Уральские авиалинии», группа «Волга-Днепр», аэропортовый холдинг «Новапорт» и «Совкомфлот». LR

Тэги: авиакомпании, ЕС, санкции







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх