Санкции ЕС могут оборвать российским авиаперевозчикам контакты
25 июня 2024Кроме того, ограничения усложнят российским авиакомпаниям проведение расчетов
Санкции Евросоюза против авиакомпании «Уральские авиалинии» и грузового перевозчика «Волга-Днепр» могут отрицательно сказаться на проведении расчетов в евро и продолжение некоторых контрактов, считают опрошенные «РБК» юристы.
– В настоящее время авиакомпания «Волга-Днепр» проводит оценку всех рисков, чтобы минимизировать возможные негативные последствия на операционную деятельность, – сообщил представитель компании.
Основатель некогда крупнейших российских грузовых авиакомпаний Алексей Исайкин, попавший под санкции Британии летом 2022 года, вышел из бенефициаров «Волга-Днепр».
В апреле 2022 года авиакомпания заключила соглашение с правительством Москвы, чтобы «обеспечить ее дополнительным объемом заказов для доставки грузов из России и из-за рубежа, в том числе из Китая (включая Гонконг), Индии, Турции, ОАЭ, Азербайджана, Пакистана, Вьетнама и других стран».
Оба перевозчика не выполняют рейсы в Евросоюз с введением в 2022 году санкций в отношении обслуживания авиапарка российских авиакомпаний и запретом на полеты в недружественные страны.
– Новые блокирующие санкции ЕС могут оказать влияние прежде всего на проведение расчетов с участием данных авиакомпаний. Платежи в евро для них теперь запрещены, так как европейским банкам-корреспондентам запрещено обрабатывать такие платежи, хотя эти компании могли сталкиваться с такими проблемами и раньше, – считает юрист адвокатского бюро NSP Глеб Бойко.
Из-за санкций Великобритании платежи в иностранных финансовых организациях уже могли быть затруднены из-за нежелания оценивать риски взаимодействия с санкционным лицом.
– В остальном для этих авиакомпаний вряд ли что-то поменяется, так как вряд ли они работают напрямую с какими-либо европейскими поставщиками, поставки в адрес этих авиакомпаний уже были запрещены значительным количеством секторальных ограничений, установленных регулированием ЕС, США и Великобритании, – заключил Бойко.
Руководитель юридической практики Grace Consulting Екатерина Орлова отмечает, что несмотря на то, что «Уральские авиалинии» не летают в Европу, включение в санкционный список может отразиться на ней негативно.
– Авиакомпания наверняка имеет ряд контрактов на обслуживание воздушных судов или поставку различных запчастей и иных товаров для воздушных судов с контрагентами, которые вынуждены соблюдать санкции ЕС, – отмечает юрист.
Если у компании из третьей страны материнская компания зарегистрирована в ЕС, то последняя должна будет препятствовать участию своих «дочек» в деятельности, приводящей к обходу санкций, подчеркивает Орлова.
– С учетом данных изменений, в случае если авиакомпания осуществляла закупки товаров из третьих стран у контрагентов с европейским участием, подобные контракты также могут прекратиться, – говорит юрист.
Напомним, в черные списки 14-го пакета антироссийских санкций попали транспортные компании «Уральские авиалинии», группа «Волга-Днепр», аэропортовый холдинг «Новапорт» и «Совкомфлот». LR
– В настоящее время авиакомпания «Волга-Днепр» проводит оценку всех рисков, чтобы минимизировать возможные негативные последствия на операционную деятельность, – сообщил представитель компании.
История вопроса
Из лизинга высвободили всего 40% иностранного авиапарка, а деньги уже кончились
«Уральские авиалинии» совладали-таки с условиями выкупа
Под санкции попали новые владельцы и руководство авиакомпании «Волга-Днепр»: Игорь Аксенов, Сергей Дьячков, Валерий Габриэль, Вильдан Зиннуров.Из лизинга высвободили всего 40% иностранного авиапарка, а деньги уже кончились
«Уральские авиалинии» совладали-таки с условиями выкупа
Основатель некогда крупнейших российских грузовых авиакомпаний Алексей Исайкин, попавший под санкции Британии летом 2022 года, вышел из бенефициаров «Волга-Днепр».
В апреле 2022 года авиакомпания заключила соглашение с правительством Москвы, чтобы «обеспечить ее дополнительным объемом заказов для доставки грузов из России и из-за рубежа, в том числе из Китая (включая Гонконг), Индии, Турции, ОАЭ, Азербайджана, Пакистана, Вьетнама и других стран».
Оба перевозчика не выполняют рейсы в Евросоюз с введением в 2022 году санкций в отношении обслуживания авиапарка российских авиакомпаний и запретом на полеты в недружественные страны.
– Новые блокирующие санкции ЕС могут оказать влияние прежде всего на проведение расчетов с участием данных авиакомпаний. Платежи в евро для них теперь запрещены, так как европейским банкам-корреспондентам запрещено обрабатывать такие платежи, хотя эти компании могли сталкиваться с такими проблемами и раньше, – считает юрист адвокатского бюро NSP Глеб Бойко.
Из-за санкций Великобритании платежи в иностранных финансовых организациях уже могли быть затруднены из-за нежелания оценивать риски взаимодействия с санкционным лицом.
– В остальном для этих авиакомпаний вряд ли что-то поменяется, так как вряд ли они работают напрямую с какими-либо европейскими поставщиками, поставки в адрес этих авиакомпаний уже были запрещены значительным количеством секторальных ограничений, установленных регулированием ЕС, США и Великобритании, – заключил Бойко.
Руководитель юридической практики Grace Consulting Екатерина Орлова отмечает, что несмотря на то, что «Уральские авиалинии» не летают в Европу, включение в санкционный список может отразиться на ней негативно.
– Авиакомпания наверняка имеет ряд контрактов на обслуживание воздушных судов или поставку различных запчастей и иных товаров для воздушных судов с контрагентами, которые вынуждены соблюдать санкции ЕС, – отмечает юрист.
Если у компании из третьей страны материнская компания зарегистрирована в ЕС, то последняя должна будет препятствовать участию своих «дочек» в деятельности, приводящей к обходу санкций, подчеркивает Орлова.
– С учетом данных изменений, в случае если авиакомпания осуществляла закупки товаров из третьих стран у контрагентов с европейским участием, подобные контракты также могут прекратиться, – говорит юрист.
Напомним, в черные списки 14-го пакета антироссийских санкций попали транспортные компании «Уральские авиалинии», группа «Волга-Днепр», аэропортовый холдинг «Новапорт» и «Совкомфлот». LR
Тэги: авиакомпании, ЕС, санкции
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости