Субсидии на производство грузового транспорта получились какими-то «однобокими»
26 августа 2021Несмотря на то, что 45% рынка занимают две российские автомобилестроительные компании

Свыше 1 млрд рублей будет направлено на модернизацию производства и обновление модельного ряда грузовых автомобилей, следует из распоряжения Правительства №2302-р (ист.).
По итогам 2021 года «КамАЗ» планирует инвестировать более 17 млрд рублей, из которых на развитие модельного ряда будет направлено 13 млрд рублей, а около 4 млрд рублей – на НИОКР. В ближайших планах завода – наращивать объемы производства автомобилей, увеличить производство моторов, мостов и колесных редукторов, повысить уровень локализации кабин для грузовиков.
По данным «Автостата», с января по май текущего года в России было куплено 36 600 новых грузовых автомобилей. Как отмечают эксперты агентства, это на 38% больше, чем за 5 месяцев 2020 года. Такой существенный рост объясняется эффектом низкой сравнительной базы, когда весной прошлого года на фоне развития пандемии коронавируса в России действовали ограничительные меры для автобизнеса.
Эксперты также обращают внимание на тот факт, что 45% рынка в данном сегменте приходится на две отечественные марки: KAMAZ и GAZ. При этом лидерство на этом рынке уверенно сохраняет «КамАЗ»: за 5 месяцев его автомобили разошлись по стране тиражом в 13 000 экземпляров. На втором месте – GAZ с результатом 3 600 штук.
Далее следует шведский бренд Scania, грузовики которого на российском рынке занимают первое место среди иномарок и третье в общем рейтинге. С начала года в РФ было приобретено 2 900 таких автомобилей. На четвертой позиции марочного рейтинга находится белорусский MAZ (2 300 штук). Замыкает топ-5 шведский Volvo (2 000 штук).
Порог в 1000 купленных грузовых автомобилей сумели перешагнуть еще три бренда: MAN (1 900 штук), Ural (1 900 штук) и Mercedes-Benz (1 500 штук). Кроме них, в десятку лидеров также попали DAF и Isuzu.
Напомним, согласно прогнозам «КамАЗа», к 2025 году рынок грузовых автомобилей в России восстановится до 70 000 единиц. LR
История вопроса
В лизинг бизнес предпочитает «ГАЗ» или «КамАЗ»
Рынок новых грузовых автомобилей в мае «пришел в себя»
Российский рынок грузовых автомобилей еще не скоро повторит рекорд 2012 года
Данные средства достанутся «КамАЗу». С их помощью планируется провести модернизацию производства и обновить модельный ряд грузовиков. В частности, бюджетные ассигнования из резервного фонда кабмина позволят предприятию возместить затраты в рамках инвестиционных проектов и ввести в эксплуатацию новую линию профилирования лонжеронов – основных силовых элементов транспортных средств.В лизинг бизнес предпочитает «ГАЗ» или «КамАЗ»
Рынок новых грузовых автомобилей в мае «пришел в себя»
Российский рынок грузовых автомобилей еще не скоро повторит рекорд 2012 года
По итогам 2021 года «КамАЗ» планирует инвестировать более 17 млрд рублей, из которых на развитие модельного ряда будет направлено 13 млрд рублей, а около 4 млрд рублей – на НИОКР. В ближайших планах завода – наращивать объемы производства автомобилей, увеличить производство моторов, мостов и колесных редукторов, повысить уровень локализации кабин для грузовиков.
По данным «Автостата», с января по май текущего года в России было куплено 36 600 новых грузовых автомобилей. Как отмечают эксперты агентства, это на 38% больше, чем за 5 месяцев 2020 года. Такой существенный рост объясняется эффектом низкой сравнительной базы, когда весной прошлого года на фоне развития пандемии коронавируса в России действовали ограничительные меры для автобизнеса.
Эксперты также обращают внимание на тот факт, что 45% рынка в данном сегменте приходится на две отечественные марки: KAMAZ и GAZ. При этом лидерство на этом рынке уверенно сохраняет «КамАЗ»: за 5 месяцев его автомобили разошлись по стране тиражом в 13 000 экземпляров. На втором месте – GAZ с результатом 3 600 штук.
Далее следует шведский бренд Scania, грузовики которого на российском рынке занимают первое место среди иномарок и третье в общем рейтинге. С начала года в РФ было приобретено 2 900 таких автомобилей. На четвертой позиции марочного рейтинга находится белорусский MAZ (2 300 штук). Замыкает топ-5 шведский Volvo (2 000 штук).
Порог в 1000 купленных грузовых автомобилей сумели перешагнуть еще три бренда: MAN (1 900 штук), Ural (1 900 штук) и Mercedes-Benz (1 500 штук). Кроме них, в десятку лидеров также попали DAF и Isuzu.
Напомним, согласно прогнозам «КамАЗа», к 2025 году рынок грузовых автомобилей в России восстановится до 70 000 единиц. LR
Тэги: рынок грузовых автомобилей, КамАЗ, субсидии, меры поддержки, Правительство
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

