Субсидии на производство грузового транспорта получились какими-то «однобокими»

26 августа 2021

Несмотря на то, что 45% рынка занимают две российские автомобилестроительные компании

Субсидии на производство грузового транспорта получились какими-то «однобокими»

Свыше 1 млрд рублей будет направлено на модернизацию производства и обновление модельного ряда грузовых автомобилей, следует из распоряжения Правительства №2302-р (ист.).

Данные средства достанутся «КамАЗу». С их помощью планируется провести модернизацию производства и обновить модельный ряд грузовиков. В частности, бюджетные ассигнования из резервного фонда кабмина позволят предприятию возместить затраты в рамках инвестиционных проектов и ввести в эксплуатацию новую линию профилирования лонжеронов – основных силовых элементов транспортных средств.

По итогам 2021 года «КамАЗ» планирует инвестировать более 17 млрд рублей, из которых на развитие модельного ряда будет направлено 13 млрд рублей, а около 4 млрд рублей – на НИОКР. В ближайших планах завода – наращивать объемы производства автомобилей, увеличить производство моторов, мостов и колесных редукторов, повысить уровень локализации кабин для грузовиков.

По данным «Автостата», с января по май текущего года в России было куплено 36 600 новых грузовых автомобилей. Как отмечают эксперты агентства, это на 38% больше, чем за 5 месяцев 2020 года. Такой существенный рост объясняется эффектом низкой сравнительной базы, когда весной прошлого года на фоне развития пандемии коронавируса в России действовали ограничительные меры для автобизнеса.

Эксперты также обращают внимание на тот факт, что 45% рынка в данном сегменте приходится на две отечественные марки: KAMAZ и GAZ. При этом лидерство на этом рынке уверенно сохраняет «КамАЗ»: за 5 месяцев его автомобили разошлись по стране тиражом в 13 000 экземпляров. На втором месте – GAZ с результатом 3 600 штук.

Далее следует шведский бренд Scania, грузовики которого на российском рынке занимают первое место среди иномарок и третье в общем рейтинге. С начала года в РФ было приобретено 2 900 таких автомобилей. На четвертой позиции марочного рейтинга находится белорусский MAZ (2 300 штук). Замыкает топ-5 шведский Volvo (2 000 штук).

Порог в 1000 купленных грузовых автомобилей сумели перешагнуть еще три бренда: MAN (1 900 штук), Ural (1 900 штук) и Mercedes-Benz (1 500 штук). Кроме них, в десятку лидеров также попали DAF и Isuzu.

Напомним, согласно прогнозам «КамАЗа», к 2025 году рынок грузовых автомобилей в России восстановится до 70 000 единиц. LR

Тэги: рынок грузовых автомобилей, КамАЗ, субсидии, меры поддержки, Правительство







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх