Стоило сказать «Платону» пару «ласковых» слов, как он вернул деньги

28 декабря 2015

Система взимания платы с большегрузов может поворачиваться к пользователям лицом

Стоило сказать «Платону» пару «ласковых» слов, как он вернул деньги

После введения системы взимания платы с грузовиков массой больше 12 тонн в счет возмещения вреда дорожному покрытию федеральных дорог общего пользования даже законопослушным транспортным компаниям, которые все и всегда делают вовремя, пришлось побороться за то, чтобы система «Платон» работала корректно и не доставляла проблем зарегистрированным в ней пользователям. Об этом «Логирусу» рассказал заместитель генерального директора ОАО «Совавто-СПб» Дмитрий Кадомский.

– Не могу сказать, что я в восторге от системы «Платон», – прокомментировал ситуацию собеседник «Логируса», – тем не менее, мы с ними (РТИТС, оператор системы взимания платы – LR) полностью работаем. Они, честно сказать, выполнили практически все мои требования. С завтрашнего дня обещают довыполнить еще.

По словам Кадомского, в первые дни система неправильно указывала пробег, производились неправильные подсчеты, неправильное списание. «Но я с ними поругался, мне вернули все деньги», – рассказал собеседник «Логируса». – Я написал, что нужно делать пост-оплату, а они говорят, что уже над этим работают».

– Даже на обращение к президенту я получил ответ, – отметил Кадомский. – Сейчас единственное, что программа пока не может мне дать сумму за каждый день, вручную приходится считать. Детализация по машине есть, а вот считать пока не может.

Представитель компании рассказал, что «Совавто-СПб» на все машины «с самого начала» получило бортовые устройства. Поэтому с маршрутными картами работать не пришлось.

На замечание «Логируса», что компании повезло с получением бортовых устройств, Дмитрий Кадомский уточнил: «Нельзя сказать, что нам повезло с получением трекеров. Просто мы законопослушные и делаем все и всегда вовремя».

Напомним, система взимания платы с большегрузов введена 15 ноября 2015 года. Из-за многочисленных протестов дальнобойщиков правительство еще до запуска системы снизило размер платы за проезд по федеральным дорогам.

11 ноября оператор системы – компания РТИТС объявила о возможности внесения платы топливными картами. Во многих городах офисы оператора вынуждены были перейти на круглосуточный режим работы.

Сервисы пополнения лицевого счета и оформления маршрутных карт стали доступны в личном кабинете 13 ноября. 15 ноября появилась возможность приобрести маршрутную карту при упрощенной регистрации в системе «Платон». В этот же день, идя навстречу пожеланиям международных перевозчиков, пересекающих границу России через МАПП Красная горка, открыта дополнительная возможность оформления маршрутных карт в офисе в Смоленске.

17 ноября оператор объявил о возможности разрешения ситуации с некорректным начислением платы. Для этого создан специальный электронный адрес в дополнение к сервису «Обращения» в личном кабинете.

Из-за нехватки трекеров и невозможности обеспечить ими всех желающих оператор системы 19 ноября разрешил использовать сторонние бортовые устройства. По заверениям Росавтодора, достаточное количество бортовых устройств появится к апрелю 2016 года.

20 ноября появилась возможность оформить разовую маршрутную карту за 4 минуты. 24 ноября стало возможным пополнить лицевой счет и оплатить забронированную маршрутную карту в терминалах QIWI.

7 декабря оператор объявил о возможности получить выписку о движении денежных средств. Также стало возможным получить выписку в специальном формате для использования в бухгалтерский системах и других автоматизированных системах учета.

С 9 декабря для удобства пользователей оператор системы «Платон» увеличил количество возможных промежуточных точек до 10 при оформлении маршрутных карт. Ранее владельцы транспортных средств с разрешенной массой больше 12 тонн могли оформить маршрутную карту, указав начало и конец пути и до 3 промежуточных точек.

Информацию о документальном подтверждении расходов в системе «Платон» оператор разместил 10 декабря.

15 декабря президент Владимир Путин одобрил поправки в закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» и Кодекс РФ об административных правонарушениях и другие законодательные акты, которыми существенно снижен размер административной ответственности за движение по федеральным дорогам без оплаты.

Заметим, пока официально сообщалось только об одном случае взимания штрафа. По сообщениям некоторых СМИ, существует негласное указание не штрафовать, а только наблюдать. Официально данную информацию никто – ни оператор системы взимания платы, ни Росавтодор, ни Минтранс, ни ГИБДД – не подтвердил. LR

Тэги: Платон, плата с большегрузов, Росавтодор, Совавто-С.Петербург







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх