Эстонским перевозчикам карты нравятся больше, чем приборы
19 ноября 2015А вот возросшие ставки на перевозки не нравятся совсем
![Эстонским перевозчикам карты нравятся больше, чем приборы Эстонским перевозчикам карты нравятся больше, чем приборы](/upload/iblock/80e/avto_118.jpg)
Ставка на перевозку после запуска системы взимания платы «Платон» возросла, но никто не готов компенсировать перевозчикам эти расходы. Об этом «Логирусу» рассказал руководитель компании «ACEX Эстония» Эдуард Кяснапуу.
– С введением платы за проезд большегрузов по федеральным дорогам общего пользования ставка на перевозку увеличилась, – прокомментировал ситуацию собеседник «Логируса». – Мы экспедиторы, но из общения с коллегами я имею представление о проблеме. У нас перевозки еженедельно происходят на Москву и Подмосковье. Сама перевозка в зависимости, конечно, от маршрута, при введении платы 1,53 руб./км для нас подорожала примерно на 50 евро на каждый маршрут туда и обратно.
Еще одной проблемой, по словам представителя компании, стали бортовые устройства. Они выделяются бесплатно, но перевозчики не довольны их работой. «Видимо, из-за того, что софт еще немного «сыроват», происходит двойное списание денежных средств при движении по маршруту, – пояснил причины недовольства собеседник «Логируса». – Несмотря на запрет вывоза бортовых устройств за пределы России, практика их использования у перевозчиков уже имеется. Поэтому сейчас однозначно остаются поездки только по маршрутным картам».
– Росавтодор сообщил о начале возврата излишне списанных средств, это действительно так и есть, но у той компании, с которой мы работаем, по эстонским меркам, достаточно большой автопарк – порядка 300 машин. И когда большое количество машин попадает на такое, начинает разводиться много бюрократии. Поэтому они, на данный момент, по крайней мере, все на маршрутные карты перешли, – пояснил Эдуард Кяснапуу.
По словам руководителя «ACEX Эстония», перевозчикам это удобно за исключением тех случаев, когда возникают какие-то проблемы при дорожном движении – например, при отклонении от маршрута. «Пока, на данный момент, таких проблем нет, потому что на расстоянии до Москвы и Московской области, Питера и всех населенных пунктов в пределах до полутора тысяч километров от Таллина пока все нормально действует», – уточнил собеседник «Логируса».
– Также были проблемы с доступом в личный кабинет, но сейчас все понимают: система новая, бывает такое. Как сказал наш коллега, он по ночам пытается это делать, когда трафик не такой плотный, – привел пример представитель экспедиторской компании.
Причины повышения стоимости самой перевозки понятны, отметил собеседник «Логируса», но смысл в том, что клиенты не готовы компенсировать эти расходы перевозчиков.
– Сейчас ставка на маршруте Таллин – Москва очень низкая. Низкая – не то слово, она, наверное, 5–7-летней давности сейчас с учетом всех возросших платежей. И никто не готов компенсировать перевозчикам эти расходы. Это то, с чем мы сталкиваемся. Поэтому пока все эти дополнительные расходы ложатся на плечи автоперевозчиков. Это не ведет к улучшению, потому что мы, по крайней мере, слышим, что некоторые перевозчики вообще из-за снижения рынка автоперевозок начинают избавляться от транспорта, который в лизинге, – подытожил руководитель компании «ACEX Эстония». LR
– С введением платы за проезд большегрузов по федеральным дорогам общего пользования ставка на перевозку увеличилась, – прокомментировал ситуацию собеседник «Логируса». – Мы экспедиторы, но из общения с коллегами я имею представление о проблеме. У нас перевозки еженедельно происходят на Москву и Подмосковье. Сама перевозка в зависимости, конечно, от маршрута, при введении платы 1,53 руб./км для нас подорожала примерно на 50 евро на каждый маршрут туда и обратно.
Еще одной проблемой, по словам представителя компании, стали бортовые устройства. Они выделяются бесплатно, но перевозчики не довольны их работой. «Видимо, из-за того, что софт еще немного «сыроват», происходит двойное списание денежных средств при движении по маршруту, – пояснил причины недовольства собеседник «Логируса». – Несмотря на запрет вывоза бортовых устройств за пределы России, практика их использования у перевозчиков уже имеется. Поэтому сейчас однозначно остаются поездки только по маршрутным картам».
– Росавтодор сообщил о начале возврата излишне списанных средств, это действительно так и есть, но у той компании, с которой мы работаем, по эстонским меркам, достаточно большой автопарк – порядка 300 машин. И когда большое количество машин попадает на такое, начинает разводиться много бюрократии. Поэтому они, на данный момент, по крайней мере, все на маршрутные карты перешли, – пояснил Эдуард Кяснапуу.
По словам руководителя «ACEX Эстония», перевозчикам это удобно за исключением тех случаев, когда возникают какие-то проблемы при дорожном движении – например, при отклонении от маршрута. «Пока, на данный момент, таких проблем нет, потому что на расстоянии до Москвы и Московской области, Питера и всех населенных пунктов в пределах до полутора тысяч километров от Таллина пока все нормально действует», – уточнил собеседник «Логируса».
– Также были проблемы с доступом в личный кабинет, но сейчас все понимают: система новая, бывает такое. Как сказал наш коллега, он по ночам пытается это делать, когда трафик не такой плотный, – привел пример представитель экспедиторской компании.
Причины повышения стоимости самой перевозки понятны, отметил собеседник «Логируса», но смысл в том, что клиенты не готовы компенсировать эти расходы перевозчиков.
– Сейчас ставка на маршруте Таллин – Москва очень низкая. Низкая – не то слово, она, наверное, 5–7-летней давности сейчас с учетом всех возросших платежей. И никто не готов компенсировать перевозчикам эти расходы. Это то, с чем мы сталкиваемся. Поэтому пока все эти дополнительные расходы ложатся на плечи автоперевозчиков. Это не ведет к улучшению, потому что мы, по крайней мере, слышим, что некоторые перевозчики вообще из-за снижения рынка автоперевозок начинают избавляться от транспорта, который в лизинге, – подытожил руководитель компании «ACEX Эстония». LR
Тэги: плата с большегрузов, Платон, ACEX
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 08.04.2021 «Платон» в кредитах как в шелках
- 08.04.2021 «Платон» разрешил водителям сторонние бортовые устройства
- 10.03.2021 «Платон» сбился с оплат
Другие новости рубрики
![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)
![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)