Эстонским перевозчикам карты нравятся больше, чем приборы

19 ноября 2015

А вот возросшие ставки на перевозки не нравятся совсем

Эстонским перевозчикам карты нравятся больше, чем приборы

Ставка на перевозку после запуска системы взимания платы «Платон» возросла, но никто не готов компенсировать перевозчикам эти расходы. Об этом «Логирусу» рассказал руководитель компании «ACEX Эстония» Эдуард Кяснапуу.

– С введением платы за проезд большегрузов по федеральным дорогам общего пользования ставка на перевозку увеличилась, – прокомментировал ситуацию собеседник «Логируса». – Мы экспедиторы, но из общения с коллегами я имею представление о проблеме. У нас перевозки еженедельно происходят на Москву и Подмосковье. Сама перевозка в зависимости, конечно, от маршрута, при введении платы 1,53 руб./км для нас подорожала примерно на 50 евро на каждый маршрут туда и обратно.

Еще одной проблемой, по словам представителя компании, стали бортовые устройства. Они выделяются бесплатно, но перевозчики не довольны их работой. «Видимо, из-за того, что софт еще немного «сыроват», происходит двойное списание денежных средств при движении по маршруту, – пояснил причины недовольства собеседник «Логируса». – Несмотря на запрет вывоза бортовых устройств за пределы России, практика их использования у перевозчиков уже имеется. Поэтому сейчас однозначно остаются поездки только по маршрутным картам».

– Росавтодор сообщил о начале возврата излишне списанных средств, это действительно так и есть, но у той компании, с которой мы работаем, по эстонским меркам, достаточно большой автопарк – порядка 300 машин. И когда большое количество машин попадает на такое, начинает разводиться много бюрократии. Поэтому они, на данный момент, по крайней мере, все на маршрутные карты перешли, – пояснил Эдуард Кяснапуу.

По словам руководителя «ACEX Эстония», перевозчикам это удобно за исключением тех случаев, когда возникают какие-то проблемы при дорожном движении – например, при отклонении от маршрута. «Пока, на данный момент, таких проблем нет, потому что на расстоянии до Москвы и Московской области, Питера и всех населенных пунктов в пределах до полутора тысяч километров от Таллина пока все нормально действует», – уточнил собеседник «Логируса».

– Также были проблемы с доступом в личный кабинет, но сейчас все понимают: система новая, бывает такое. Как сказал наш коллега, он по ночам пытается это делать, когда трафик не такой плотный, – привел пример представитель экспедиторской компании.

Причины повышения стоимости самой перевозки понятны, отметил собеседник «Логируса», но смысл в том, что клиенты не готовы компенсировать эти расходы перевозчиков.

– Сейчас ставка на маршруте Таллин – Москва очень низкая. Низкая – не то слово, она, наверное, 5–7-летней давности сейчас с учетом всех возросших платежей. И никто не готов компенсировать перевозчикам эти расходы. Это то, с чем мы сталкиваемся. Поэтому пока все эти дополнительные расходы ложатся на плечи автоперевозчиков. Это не ведет к улучшению, потому что мы, по крайней мере, слышим, что некоторые перевозчики вообще из-за снижения рынка автоперевозок начинают избавляться от транспорта, который в лизинге, – подытожил руководитель компании «ACEX Эстония». LR

Тэги: плата с большегрузов, Платон, ACEX







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх