Обманывать нехорошо, а «Платон» – еще и накладно
5 апреля 2024Попытку увеличить штрафы уже предпринимали в 2017 году, но инициатива была отклонена
Минтранс предложил повысить штрафы за проезд грузовиков «мимо тарифа» «Платона» в четыре раза: с 5 тыс. до 20 тыс. рублей, пишет «Российская газета». Соответствующий законопроект планируется внести в Госдуму в ближайшее время.
Такую попытку уже предпринимали: в 2017 году законопроект не поддержали в Госдуме, а год назад он не прошел так называемую оценку регулирующего воздействия. Отрицательное заключение прислали из Минэкономразвития. В министерстве указали на то, что сумма несоразмерна опасности нарушения.
По статистике Ространснадзора, все последние годы росло количество штрафов по статье о нарушениях «Платона»: за три года их стало почти на 50% больше. При этом ответственные в три раза чаще стали оплачивать штраф со скидкой.
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Виктор Басаргин уверяет, что его ведомство демонстрирует высокую взыскиваемость штрафов: 95,7% по итогам 2023 года и 96,2% в нынешнем. При этом, если по «Платону» удается получить с нарушителей почти все, то за бесплатный проезд по платным дорогам – только половину от вынесенных постановлений.
Кроме того, Минтранс подготовил законопроект, обязывающий собственников дорог «подгружать сведения о наличии задолженности в единый реестр». Эта информация будет доступна при пересечении транспортным средством границы, объяснил замдиректора департамента госполитики в области дорожного хозяйства Антон Козлов. То есть не оплатив все платные дороги, штрафы и другие положенные сборы, иностранное транспортное средство не сможет покинуть Россию.
Напомним, тариф в системе «Платон» с 1 февраля 2024 года был проиндексирован на 21 копейку или на 7,39%. Таким образом, сборы с текущих 2,84 руб./км выросли до 3,05 руб./км. LR
Такую попытку уже предпринимали: в 2017 году законопроект не поддержали в Госдуме, а год назад он не прошел так называемую оценку регулирующего воздействия. Отрицательное заключение прислали из Минэкономразвития. В министерстве указали на то, что сумма несоразмерна опасности нарушения.
По статистике Ространснадзора, все последние годы росло количество штрафов по статье о нарушениях «Платона»: за три года их стало почти на 50% больше. При этом ответственные в три раза чаще стали оплачивать штраф со скидкой.
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Виктор Басаргин уверяет, что его ведомство демонстрирует высокую взыскиваемость штрафов: 95,7% по итогам 2023 года и 96,2% в нынешнем. При этом, если по «Платону» удается получить с нарушителей почти все, то за бесплатный проезд по платным дорогам – только половину от вынесенных постановлений.
Кроме того, Минтранс подготовил законопроект, обязывающий собственников дорог «подгружать сведения о наличии задолженности в единый реестр». Эта информация будет доступна при пересечении транспортным средством границы, объяснил замдиректора департамента госполитики в области дорожного хозяйства Антон Козлов. То есть не оплатив все платные дороги, штрафы и другие положенные сборы, иностранное транспортное средство не сможет покинуть Россию.
Напомним, тариф в системе «Платон» с 1 февраля 2024 года был проиндексирован на 21 копейку или на 7,39%. Таким образом, сборы с текущих 2,84 руб./км выросли до 3,05 руб./км. LR
Тэги: Платон, штрафы, законодательство
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости