Стачка, день первый: «Мне государство должно платить за дороги, по которым я езжу»
27 марта 2017Дальнобойщик рассказал о том, почему стал участником протеста
История вопроса
Такого никто не ожидал: правительство повышает финансовую нагрузку на владельцев большегрузов
Общественное движение водителей жалуется на общественное объединение перевозчиков
Жесткие конкурентные условия не позволяют крупным перевозчикам встать и несколько дней не работать
Сегодня сразу в нескольких городах России началась стачка, организованная Объединением перевозчиков России (ОПР) и Межрегиональным профсоюзом водителей-профессионалов (МПВП). По сообщениям местных СМИ (федеральные телеканалы и пресса ситуацию игнорируют) и фото в соцсетях, сделанных «несогласными» – теми, кто сразу заявил о невозможности участия в протесте в такой форме – некоторые владельцы грузового транспорта все же остановили движение своих грузовиков, и они скучились на обочинах дорог. В каких-то городах перевозчики проводят митинги, а кто-то просто оставил свои машины на стоянке, присоединившись таким образом к другим участникам стачки. Такого никто не ожидал: правительство повышает финансовую нагрузку на владельцев большегрузов
Общественное движение водителей жалуется на общественное объединение перевозчиков
Жесткие конкурентные условия не позволяют крупным перевозчикам встать и несколько дней не работать
«Логирус» побеседовал с владельцем небольшой транспортной компании о том, почему он стал стачечником и как долго собирается участвовать в протесте.
LR: Стоите или работаете?
– Да, стоим, не работаем. К стачке в целом отношусь положительно.
LR: Все свои машины поставили на прикол?
– Да. Которые возвращаются домой.
LR: Где стоите?
– В Подмосковье на площадке.
LR: Как долго вы собираетесь стоять?
– Может быть, месяц, может быть, два… Пока требования не будут выполнены.
LR: На что будете жить и семьи кормить?
– Найдем что-нибудь. Как еще жить? Работать просто так, бесплатно? Мы же не рвемся в политику, как некоторые «наши представители». Они ничего не потеряют. Ни кредит они не брали, ни железо. Только себе делают рекламу и фотографируются. А многие из нас брали кредиты, брали машины в лизинг…
Этот сектор наше правительство убивает. Многие продают свой бизнес, у кого-то с сердцем плохо… Ведь получается так, что с Нового года мы работаем за бесплатно. Извините, прибыль в 15–20 тысяч с рейса за 15 дней, и нужно заплатить все эти налоги… Несерьезно. Акциз на топливо действительно вырос, а наше власти жируют.
Вы знаете, сколько сейчас одна елка в Перми стоит? Местные богачи сажают, чтобы не было видно их усадьбы. А одна елка стоит 120 тысяч рублей. Вы можете себе позволить под сотню елок посадить около дома? А за рейс платят 35 тысяч рублей!
На встрече у Медведева не было дальнобойщиков из Дагестана, не было с Урала никого и из всех остальных регионов.
LR: Вы считаете, «Платон» виноват в сложившейся ситуации?
– И «Платон», и курс доллара, и политика нашего правительства, которому нужны деньги на строительство моста, проведение Кубка Конфедераций и Чемпионата мира по футболу… У нас в магазине Viola сыр вместо 180 рублей стал стоить 229 рублей с введением «Платона», а нам говорят, что ничего не подорожало.
К нам скоро батоны хлеба сами будут домой приходить… Ведь расценки на перевозки остались на прежнем уровне. Эти расценки, ну не знаю, 2000-х годов. Как был фрахт на Сургут 105 тыс. рублей, так и есть. Зато все подорожало на 140–160%. И прибыль была под 90 тысяч, а теперь она не превышает 20 тысяч. Как на эти деньги можно жить?! Это просто убивается малый бизнес. Просто убивается на корню!
А «Платон», извините, тоже… На дорогах ямы по колено. Мне государство должно платить за дороги, по которым я езжу. Понимаете? Эти дороги строили наши отцы и деды! Они находятся в плачевном состоянии. Эту правду по телевизору вообще не показывают. Только говорят, сколько «Платон» собрал, что-то сделал, а ремонтируется все вообще не так – на деньги из бюджета!
Нельзя народ гнобить дальше, гнуть… Как жить?.. У меня маленький ребенок, ипотека, квартира, которую я тоже не могу оплачивать, скажем так. И деньги не отдают, и кидал сейчас много появилось. Кредиты не могу взять, потому что у меня и так кредиты.
У нас уже осталось 8 машин, а было в два раза больше. И надеемся еще продавать, но цены нет…
Уходить, наверное, нужно от этого и заниматься чем-то другим…LR
Тэги: Платон, грузоперевозки, автоперевозки, плата с большегрузов, акциз, лизинг, стачка
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 28.12.2024 Скидки на «Платон» – мы будем скучать
- 18.12.2024 Неплательщиков «Платона» хотят штрафовать в 4 раза строже
- 09.08.2024 «Платон» снова попробует свернуть в регионы