Эксперт: «Интересы перевозчика никто не выражает – обратной связи нет»

27 марта 2017

Владислав Артамонов прокомментировал ситуацию с законотворчеством

Эксперт: «Интересы перевозчика никто не выражает – обратной связи нет»

О непродуманности многих нормативно-правовых актов заявил премьер-министр Дмитрий Медведев на встрече с представителями малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок, которая состоялась 23 марта.

– И старого законодательства хватает. А если говорить по-честному, и новое законодательство иногда подчас хуже старого: его штампуют, штампуют (и мы все в этом принимаем участие, что скрывать), а потом смотришь – многие решения далеко не так хорошо продуманы, – отметил Медведев.

О проблемах с законодательством «Логирусу» неоднократно рассказывали сами перевозчики, поскольку после каждого принятого нормативного акта участники рынка начинают возмущаться, писать письма в Минтранс, отмечать, где и что не так, и обвинять разработчиков в непрофессионализме. Например, принимается какой-то закон, инициатором которого выступало министерство, а в итоге он несколько лет не работает, потому что нужны дополнительные документы.

Прокомментировать ситуацию «Логирус» попросил Владислава Артамонова.

– Есть такая крылатая фраза: «А что сделал ты, чтобы чиновник жил лучше?» Все. Власть работает на себя, – отметил собеседник «Логируса».

Эксперт уточнил, что его мнение для Минтранса не секрет. «Я к ним приходил, шумел-кричал на них – они приглашают на какие-то мероприятия. И недоделанный документ – это очень мягко сказано, я бы так не выражался», – добавил Артамонов.

– Что по этому поводу говорить?! Есть понятие «чиновник», у чиновника есть свой интерес. Вот его интерес и отражается в нормативно-правовом акте, – продолжил собеседник «Логируса» и привел в пример «последний приказ Минтранса», опубликованный 22 марта. Речь идет о приказе от 27.09.2016 № 272, которым утвержден порядок выдачи спецразрешений на проезд крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств для международных автоперевозчиков.

По словам эксперта, этот приказ «вообще ничего не меняет». «Был приказ общий для внутрироссийских перевозок и для международных. Сейчас их разделили. Но суть в том, что два года мусолили-мусолили, кричали-кричали, шумели-шумели о том, что специальные разрешения должны выдаваться быстро, а сроки их выдачи как были, такими и остались. Они коррупционные, поэтому ты вынужден идти и давать взятку. Там коррупционная составляющая – 100%! Нет, 146%... Больше говорить не о чем», – посетовал Артамонов.

– Если говорить о непрофессионализме, – подчеркнул собеседник «Логируса», – то здесь нужно разделять на две «кучки» – то, что они (чиновники – LR) считают нужным, и то, что их совершенно не интересует, и они это делают абы как. Судя по тому, что пишут, если там нет выгоды для чиновника, профессионализма там тоже не видно. Зато там, где есть коррупционная составляющая, очень все профессионально!

С точки зрения чиновничьего класса, считает Владислав Артамонов, если разработчик нормативно-правового акта хочет заложить коррупционную составляющую, то он ее закладывает и «делает это очень профессионально».

– С точки зрения руководства транспортной отраслью – ну так она умерла. Я не знаю, как это назвать – непрофессионализмом, саботажем, диверсией… Как еще это можно квалифицировать?! – размышляет собеседник «Логируса». – Совпадение интересов. Чиновник работает на себя, гаишник работает на себя, вместе они работают на себя – совпадение интересов правящей элиты и чиновничьего класса.

При этом, отметил эксперт, интересы перевозчика никто не выражает, поскольку «обратной связи нет». Поэтому он никак не может диктовать свои условия.

– Собственно говоря, вчерашняя встреча (встреча Дмитрия Медведева с представителями малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок – LR) тому пример: кончилось это все тем, что перевозчику подняли [тариф в системе «Платон»] не так сильно, поводок затянули чуть-чуть потуже. Дышать вроде еще как-то может, но шевелиться – уже нет. Больше ж ничего! – подытожил Владислав Артамонов.LR

Тэги: Минтранс, грузоперевозки, автоперевозки, нормативно-правовые акты, международные автоперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх