С судов в Черном море потребовали «военные премии»

24 августа 2023

Размер таких сборов вырос с 1% до 1,25% в зависимости от стоимости груза

С судов в Черном море потребовали «военные премии»

Страховые компании, которые работают с заходящими в черноморские порты РФ судами, уведомили фрахтователей об увеличении «премий за военные риски». Об этом сообщает агентство «Reuters» со ссылкой на четырех трейдеров.

Премия за военные риски была добавлена ​​к общим расходам на страхование танкеров после начала СВО на Украине в 2022 году. После выхода России из зерновой сделки в июле 2023 года такие риски увеличились.

После недавних сообщений об атаках на черноморские порты России, которые не затронули поставки нефти, но увеличили риски.

По словам трейдеров, премия за военный риск подскочила с примерно 1% от стоимости груза до приблизительно 1,20-1,25%. Фактически, каждый рейс будет стоить на $200 тыс. за один танкер класса Suezmax (берет на борт 120 000 – 200 000 тонн) больше, при доставке российской нефти в Индию. Следовательно, общая стоимость премии составит почти $1 млн.

Хотя сумма невелика, она увеличивает общие затраты России на экспорт нефти. В разгар антироссийских санкций, по данным агентства, расходы российских компаний на страховку и транспортировку одного танкера составляли до $20 млн, т. е. более трети от стоимости груза.

Трейдеры добавили, что повышение в основном коснулось грузов, перевозящих российскую нефть и нефтепродукты, в то время как надбавка к грузам из Казахстана, в целом оставалась стабильной на уровне около 1%.

– Поставки из России имеют более высокие риски, нежели другие, хотя текущая ситуация дает страховщикам достаточно оснований повышать цены для всех, кто работает в акватории российских портов Черного моря, – полагает один из неназванных трейдеров.

Трейдеры зерна выразили обеспокоенность по поводу безопасности поставок зерна, а рост премии за военный риск для нефтяных танкеров показывает, что опасения распространились на более широкие рынки.

Общие поставки нефти-сырца из порта Новороссийск и терминала Каспийского Трубопроводного Консорциума (КТК) составляют приблизительно 2% мировых поставок. Экспорт нефтепродуктов из черноморских портов России – около 4 млн тонн в год.

Напомним, по итогам 2022 года сбор страховых премий в РФ вырос на 0,7% – до 1,82 трлн рублей. Однако ряд страховых компаний, согласно опубликованной статистике Центробанка, коснулось заметное снижение показателей. Прежде всего это страховщики, имевшие на начало прошлого года иностранных бенефициаров. LR

Тэги: страхование, морские грузоперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх