РЖД не видит нужды в снижении тарифов на перевозку «скоропорта». Баланс достигнут
16 июля 2019Вместо этого операторам рефвагонов предложили разработать механизм «субсидиарной ответственности»
По итогам пяти месяцев текущего года убытки участников рынка рефрижераторных перевозок оцениваются в 100 млн рублей, сообщил «Логирусу» президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС) Михаил Синев. В 2018 году размер понесенных убытков составлял 280 млн рублей, в 2017-м – 450 млн рублей. По мнению АСОРПС, причиной тому – высокие тарифы на перевозку «скоропорта», в связи с чем трейдеры переходят на более дешевые универсальные вагоны либо автомобильный транспорт.
– Самое страшное, что владельцы рефконтейнеров уходят из бизнеса, – подчеркнул Михаил Синев. – Между тем федеральные министерства, которым Президент России Владимир Путин в 2015 году поручил подготовить предложение по сближению железнодорожного тарифа на перевозку грузов в универсальных и рефрижераторных контейнерах, почти четыре года ведут лишь одни разговоры. И они ни к чему не приводят.
Напомним, до 8 декабря РЖД разрешила территориальным центрам фирменного транспортного обслуживания заключать договора на перевозку напитков и продуктов питания в универсальных крытых вагонах и универсальных контейнерах. LR
Фото: infranews.ru
– Самое страшное, что владельцы рефконтейнеров уходят из бизнеса, – подчеркнул Михаил Синев. – Между тем федеральные министерства, которым Президент России Владимир Путин в 2015 году поручил подготовить предложение по сближению железнодорожного тарифа на перевозку грузов в универсальных и рефрижераторных контейнерах, почти четыре года ведут лишь одни разговоры. И они ни к чему не приводят.
История вопроса
Эксперт: операторы рефвагонов уходят с рынка из-за низкой маржинальности
Полгода «скоропорт» можно будет возить обычными контейнерами и вагонами
Тарифы на обычные и рефперевозки уже четыре года не могут сблизиться
Однако в Минтрансе и РЖД полагают, что «тарифы на перевозку скоропортящейся продукции сбалансированы и снижать их не нужно», отметили в пресс-службе АСОРПС. Подобная оценка была высказана представителями ведомств 15 июля на профильном совещании в Госдуме. В частности, первый замначальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Александр Хатьянов заявил, что для выполнения поручения Президента России Владимира Путина по выравниванию тарифов компания «два или три раза в год» направляет в Минэкономразвития, ФАС и Минтранс свои предложения. Представитель монополии предложил членам АСОРПС разработать «механизм субсидиарной ответственности» (гарантию увеличения объемов перевозок при выравнивании тарифов) и направить его на рассмотрение в РЖД.Эксперт: операторы рефвагонов уходят с рынка из-за низкой маржинальности
Полгода «скоропорт» можно будет возить обычными контейнерами и вагонами
Тарифы на обычные и рефперевозки уже четыре года не могут сблизиться
Напомним, до 8 декабря РЖД разрешила территориальным центрам фирменного транспортного обслуживания заключать договора на перевозку напитков и продуктов питания в универсальных крытых вагонах и универсальных контейнерах. LR
Фото: infranews.ru
Тэги: скоропортящиеся грузы, тарифная политика, условия перевозки, Госдума, АСОРПС, РЖД, Минтранс
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости