Российским автотрассам расписали тайминг. На перспективу

15 апреля 2021

Кроме того, через 10 лет вся опорная сеть дорог должна быть на 100% готова к движению беспилотного и электрического транспорта

Российским автотрассам расписали тайминг. На перспективу

Основные дороги РФ к 2030 году будут обеспечены инфраструктурой для беспилотников и электротранспорта, а время в пути между основными городами сократится в два и более раза, сообщает информагентство ТАСС со ссылкой на презентацию проекта «Агрессивное развитие инфраструктуры». Концепция проекта разрабатывается в рамках стратегии социально-экономического развития России до 2030 года.

Как отмечается в документе, главная цель проекта – «быстрее добираться к близким, на работу и отдых». Для этого необходимо добиться решения трех главных задач: время в пути между соседними столицами регионов на каком-либо виде транспорта не должно превышать четырех часов, между любыми столицами регионов – 12 часов.

В крупных городских агломерациях должна быть реализована стратегия 30-минутного города, а время в пути из Москвы в Санкт-Петербург должно быть сокращено с четырех часов до двух часов 15 минут, а из Москвы в Сочи – с 24 часов до 12 часов. При этом вся опорная сеть дорог должна быть на 100% готова к движению беспилотного и электрического транспорта.

Одни из главных предлагаемых проектом строек – дорожные. До 2030 года планируется построить более 4 800 км новых автострад. Часть этих проектов уже реализуется. Так, строительство в рамках коридора «Европа – Западный Китай» дороги «Москва – Казань» к 2024 году сократит время в пути между городами с 12 до 6,5 часов, а в случае продления трассы от Москвы до Екатеринбурга – с 24 до 12 часов.

К 2030 году строительство Юго-Западной хорды может сократить время в пути из Уфы в Краснодар с 24 до 12 часов. А трасса «Меридиан» могла бы сократить время транзита по России грузов из Шанхая в Гамбург с двух дней до 20 часов.

Для достижения целей стратегии необходимо в 2024 году увеличить капитальные вложения в транспорт до 5% от ВВП, или до 7,4 трлн рублей, из которых внебюджетные источники должны привнести 4,4 трлн рублей. В 2030 году инвестиции в транспорт должны достичь 10,8 трлн рублей (из них из внебюджетных источников – 6,1 трлн рублей).

Часть этих средств, как и самих строек, уже была предусмотрена в рамках национальных проектов. Так, на период 2021-2023 годов на финансирование инфраструктуры запланировано 4 трлн рублей, из которых 2 трлн рублей необходимо было привлечь из внебюджетных источников.

Дополнительно же для новой стратегии на 2021-2024 годы потребуется 5,4 трлн рублей, из которых бюджетных средств предусмотрено только 2 трлн рублей. А на 2025-2030 годы объем инвестиций необходим уже на уровне 27,4 трлн рублей, из которых 10,9 трлн рублей составят бюджетные средства, а 16,5 трлн рублей планируется привлечь из внебюджетных источников.

Напомним, ранее Минтранс разработал стратегию развития, согласно которой российские морские порты к 2035 году увеличат мощности до 1,9 млрд тонн грузов, а ежегодный грузооборот портов вырастет до 1,4 млрд тонн в год. На начало 2020 года, мощности российских портов составляли 1,13 млрд тонн. LR

Тэги: строительство дорог, нацпроекты, инвестиции, стратегия развития







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх