Эксперт: перевозчики не смогут компенсировать платный въезд в Москву



Эксперт: перевозчики не смогут компенсировать платный въезд в Москву

29 марта 2021

Так как затраты на приобретение разрешений вряд ли удастся внести в условиях договоров перевозки

Эксперт: перевозчики не смогут компенсировать платный въезд в Москву

Введение платных пропусков для въезда в Москву станет финансовой нагрузкой не только для перевозчиков, но и скажется на ценах ввозимых товаров, рассказал «Логирусу» вице-президент Российского автотранспортного союза (РАС) Валерий Алексеев.

По словам эксперта, перевозчик заранее заключает договор перевозки и обговаривает ставку за нее. Эти факторы приведут к невозможности заранее спланировать любую транспортировку как перевозчику, так и грузоотправителю с грузополучателем. Поскольку при предлагаемых условиях въезда платных «разрешений» может не оказаться или их стоимость для перевозки товаров с малой стоимостью может быть «неподъемной» или существенно повлиять на стоимость товара, добавил Валерий Алексеев.

– Ни один грузоотправитель и грузополучатель не будут закладывать максимальную цену за эти пропуска. По этой причине автоматически возникнет конфликтная ситуация между участниками рынка перевозок. Что в конечном итоге приведет к дополнительным затратам транспортных компаний, которые им никто не компенсирует, – отметил вице-президент РАС.

Также введение платных пропусков не решит вопросы по ограничению трафика грузовых транспортных средств в Москве, добавил собеседник «Логируса». Необходимость выполнения перевозки будет определяться за счет финансовых возможностей, а не при просчете эффективности логистики.

По словам эксперта, перевозчик лишь оказывает услугу перевозки, а решение о возможности такой перевозки принимают грузовладельцы совместно с властями города при разработке схем наиболее эффективной логистики. В рамках нее будут учитываться временные показатели, возможности по выполнению и объему погрузо-разгрузочных работ, обратной загрузки транспортных средств и возможных маршрутов движения, а также типаж и экологичность подвижного состава с планированием предлагаемых изменений по времени.

Сейчас разрешения на въезд на МКАД выдаются бесплатно. Как отметил Валерий Алексеев, плата производится только «посредникам», к которым обращаются из-за сложности критериев получения пропусков. Так, изменения в постановление Правительства Москвы от 22.08.2011 г. №379-ПП фактически легализуют вовлечение посредников в процесс предоставления государственной услуги, вводя формулировку в административном регламенте «документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом, за исключением обращения за предоставлением государственной услуги лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица», говорится в письме мэру Сергею Собянину от РАС, «СоюзМолоко», «СоюзНапитки» и других ассоциаций.

– Подобное изменение, на наш взгляд направлено не на оптимизацию трудозатрат бизнеса на получение пропусков, а на легализацию посреднических схем с целью предоставления за деньги изначально бесплатной государственной услуги по получению пропуска, – указали представители делового сообщества.

Платный въезд в столицу создаст финансовую нагрузку на все население Москвы, которое пользуется ввозимыми товарами, считает вице-президент РАС. Согласное его мнению, необходимо создать систему, при которой не будет повышаться стоимость товаров. Так как эффективная логистика предполагает не увеличение стоимости перевозки, а наоборот – ее снижение.

По словам председателя Объединения перевозчиков России (ОПР) Сергея Владимирова, с появлением пропускной системы в Москве грузовой поток практически не уменьшился. Введение ночных разрешений создавало искусственные пробки на дорогах по ночам. А запрет на въезд привело к скоплению транспорта на трассах А-107 и А108, не обладающих нужной пропускной способностью и инфраструктурой.

– Все приведенные меры не будут действовать и сводятся к одному – собиранию денег, – считает собеседник «Логируса».

Разгрузить пробки позволил бы запуск всего ЦКАД, полагает Сергей Владимиров. Однако проезд по ЦКАД платный. Система дорог в европейской части России с учетом их качества в направлении с севера на юг и в направлении с запада на восток предопределена для транзитного проезда грузового автотранспорта именно через Москву с кратчайшим транзитным маршрутом по МКАД, подчеркнули в ОПР. При этом длинна МКАД составляет 108,9 километров, а длина ЦКАД составляет уже 336,4 километров, что в три раза длиннее.

Напомним, что Ассоциация транспортных экспертов и специалистов направила письмо руководителю дептранса Москвы Максиму Ликсутову с предложением заменить пропуска на МКАД на платные виньетки. LR

Тэги: Москва, МКАД, ограничения для грузового транспорта, пропуска, автоперевозки, законодательство, РАС, ОПР







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх