Россия и Белоруссия пришли к «каботажному компромиссу»
11 апреля 2023Эксперты в течение полугода сверяли позиции сторон

Предъявляемые Россией в вопросах автомобильного каботажа условия, в Белоруссии сочли приемлемыми, сообщил ТАСС со ссылкой на интервью посла республики в РФ Дмитрия Крутого телеканалу «Беларусь-1».
– Возможно, в рамках «двойки» нашего Союзного государства мы уже не будем ломать копья и продолжим работу в рамках законодательства Евразийского экономического союза, – отметил дипломат.
– С 1 января 2025 года подобные перевозки будут разрешены. Допустим, когда белорусский грузовик совершает международную перевозку на Дальний Восток с каким-то грузом, то на обратной дороге в течение семи дней (дается неделя) он может совершить уже каботажную перевозку грузов внутри России между тремя городами, – пояснил Дмитрий Крутой.
Он указал на определенные сложности в реализации каботажных перевозок.
– Эксперты в течение полугода сверяли позиции сторон. Основная проблема в том, что у нас все-таки существуют различия в налоговых системах, системах использования финансовых инструментов, в первую очередь банковских кредитов и лизинговых программ на покупку техники. Из-за этого существуют определенные различия. Они не критичные на сегодняшний день, – отметил Крутой.
Уже решен вопрос по каботажным перевозкам водным транспортом, подписанное соглашение позволяет судам под белорусским флагом совершать речные перевозки в России.
– Далее – каботаж инвестиционный. Наши компании участвуют в реализации инвестиционных проектов в РФ, строительные в первую очередь компании. Это дороги, это социальные объекты, это жилье. И перемещение нашей техники, которая работает на данных стройках в России между, допустим, карьером и этими строительными объектами, – это тоже каботаж. Но это инвестиционный каботаж. Думаю, в ближайшее время будет подписано соглашение. И этот каботаж тоже будет разрешен. Потому что принципиальное согласие уже получено, – заключил Крутой.
Напомним, смарт-тахографы второй версии могут существенно помочь в решении вопроса каботажных перевозок, считают в Национальной ассоциации предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта. LR
Фото: sb.by
– Возможно, в рамках «двойки» нашего Союзного государства мы уже не будем ломать копья и продолжим работу в рамках законодательства Евразийского экономического союза, – отметил дипломат.
История вопроса
Риск двойного налогообложения навис над «нерезидентами»
Иран у белорусских фур разрешения не спросит
Крутой напомнил, что «в России в декабре принят уже внутрироссийский соответствующий закон».Риск двойного налогообложения навис над «нерезидентами»
Иран у белорусских фур разрешения не спросит
– С 1 января 2025 года подобные перевозки будут разрешены. Допустим, когда белорусский грузовик совершает международную перевозку на Дальний Восток с каким-то грузом, то на обратной дороге в течение семи дней (дается неделя) он может совершить уже каботажную перевозку грузов внутри России между тремя городами, – пояснил Дмитрий Крутой.
Он указал на определенные сложности в реализации каботажных перевозок.
– Эксперты в течение полугода сверяли позиции сторон. Основная проблема в том, что у нас все-таки существуют различия в налоговых системах, системах использования финансовых инструментов, в первую очередь банковских кредитов и лизинговых программ на покупку техники. Из-за этого существуют определенные различия. Они не критичные на сегодняшний день, – отметил Крутой.
Уже решен вопрос по каботажным перевозкам водным транспортом, подписанное соглашение позволяет судам под белорусским флагом совершать речные перевозки в России.
– Далее – каботаж инвестиционный. Наши компании участвуют в реализации инвестиционных проектов в РФ, строительные в первую очередь компании. Это дороги, это социальные объекты, это жилье. И перемещение нашей техники, которая работает на данных стройках в России между, допустим, карьером и этими строительными объектами, – это тоже каботаж. Но это инвестиционный каботаж. Думаю, в ближайшее время будет подписано соглашение. И этот каботаж тоже будет разрешен. Потому что принципиальное согласие уже получено, – заключил Крутой.
Напомним, смарт-тахографы второй версии могут существенно помочь в решении вопроса каботажных перевозок, считают в Национальной ассоциации предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта. LR
Фото: sb.by
Тэги: Белоруссия, каботажные перевозки, международные грузоперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

