Росавтодор настаивает: меньше трех рублей с клиента – это унизительно
2 июля 2015Минэкономразвития и Росавтодор пытаются договориться о размере платы за проезд по федеральным трассам
Минэкономразвития и Росавтодор ищут баланс и могут найти, хотя и занимаются подсчетами по поручению премьер-министра. Так, в министерстве считают, что плата с большегрузов за проезд по федеральным трассам не должна превышать 97 коп./км, тогда как агентство меньше, чем на 3 руб./км не согласно.
В мае правительство утвердило тариф в размере 3,73 руб./км. Но уже в июне на совещании о неналоговой нагрузке на бизнес Минэкономразвития, прислушавшись к предпринимателям, заявило, что такая плата с фур непосильно высока. По итогам совещания правительство поручило Минтрансу и Минэкономразвития определить, до какого уровня следует снизить тариф.
По замыслу Минтранса за счет собранных с фур средств государство будет расплачиваться с РТИТС за создание и обслуживание системы взимания платы, а также пополнять дорожный фонд. Росавтодор рассчитывал на 50–60 млрд руб. в год, из которых РТИТС по концессионному соглашению причитается по 10,6 млрд руб., остальное должно пойти на поддержание дорожного хозяйства в регионах.
Минэкономразвития, чтобы не повышать нагрузку на бизнес и не разгонять инфляцию, изначально предложило до 2019 года снизить тариф до 64 коп./км – по данным министерства, ровно столько нужно, чтобы рассчитаться с РТИТС, пишут «Ведомости». По расчетам Росавтодора, чтобы система работала в ноль, тариф должен быть 94 коп.
На днях пресс-служба Минэкономразвития сообщила, что теперь позиция министерства – 97 коп. В итоге цифра в предложении министерства может быть округлена до 1 руб., уточняет чиновник, участвующий в обсуждении. Рабочее предложение Росавтодора – 3 руб./км, сообщили два федеральных чиновника.
Перевозчики же считают, что за проезд по российским дорогам им нужно доплачивать.
На сегодня общая протяженность дорог России составляет около 1,5 млн километров. Но только 37% региональных дорог соответствуют государственным нормативам. В десяти субъектах федерации доля дорог, чье состояние не отвечает требованиям, составляет более 80%. Такие данные привела председатель СовФеда Валентина Матвиенко на выездном заседании Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам и Комитета СФ по экономической политике в Ростовской области. LR
В мае правительство утвердило тариф в размере 3,73 руб./км. Но уже в июне на совещании о неналоговой нагрузке на бизнес Минэкономразвития, прислушавшись к предпринимателям, заявило, что такая плата с фур непосильно высока. По итогам совещания правительство поручило Минтрансу и Минэкономразвития определить, до какого уровня следует снизить тариф.
По замыслу Минтранса за счет собранных с фур средств государство будет расплачиваться с РТИТС за создание и обслуживание системы взимания платы, а также пополнять дорожный фонд. Росавтодор рассчитывал на 50–60 млрд руб. в год, из которых РТИТС по концессионному соглашению причитается по 10,6 млрд руб., остальное должно пойти на поддержание дорожного хозяйства в регионах.
Минэкономразвития, чтобы не повышать нагрузку на бизнес и не разгонять инфляцию, изначально предложило до 2019 года снизить тариф до 64 коп./км – по данным министерства, ровно столько нужно, чтобы рассчитаться с РТИТС, пишут «Ведомости». По расчетам Росавтодора, чтобы система работала в ноль, тариф должен быть 94 коп.
На днях пресс-служба Минэкономразвития сообщила, что теперь позиция министерства – 97 коп. В итоге цифра в предложении министерства может быть округлена до 1 руб., уточняет чиновник, участвующий в обсуждении. Рабочее предложение Росавтодора – 3 руб./км, сообщили два федеральных чиновника.
Перевозчики же считают, что за проезд по российским дорогам им нужно доплачивать.
На сегодня общая протяженность дорог России составляет около 1,5 млн километров. Но только 37% региональных дорог соответствуют государственным нормативам. В десяти субъектах федерации доля дорог, чье состояние не отвечает требованиям, составляет более 80%. Такие данные привела председатель СовФеда Валентина Матвиенко на выездном заседании Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам и Комитета СФ по экономической политике в Ростовской области. LR
Тэги: Росавтодор, МЭРТ, Минтранс, плата с большегрузов
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости