Расширение флота для Севморпути обойдется в ₽17 млрд

21 мая 2024

К 2037 году верфи планируют построить 92 грузовых судна ледового класса, в список которых входят контейнеровозы, балкеры, сухогрузы и танкеры

Расширение флота для Севморпути обойдется в ₽17 млрд

Новые суда, которые пополнят флот для Северного морского пути, строят на различных верфях, в том числе в Комсомольске-на-Амуре, Калининграде, Нижнем Новгороде и Татарстане, пишет деловой журнал «Профиль».

Так, Балтийский завод работает над выпуском атомных ледоколов мощностью 60 МВт. В акватории морей Северного Ледовитого океана уже ведут работу атомоходы «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Еще один ледокол «Якутия» планируется сдать в конце 2024 года. В период с 2026 по 2030 год наращивание флота продолжится благодаря еще трем новым судам.

К 2030 году на верфи «Звезда» готовится запуск уникального атомного ледокола «Россия» мощностью 120 МВт. Кроме того, строится 15 аварийно-спасательных судов. За шесть лет планируется поставка еще тридцати.

Важную роль в инфраструктуре Севморпути играют нефтеналивные танкеры типа «Афрамакс». Комплексом «Звезда» уже поставлены пять таких судов. Заключены контракты еще на 26 крупнотоннажных судов разного дедвейта и назначения. Помимо этого, к 2037 году верфи планируют построить 92 грузовых судна ледового класса, в список которых входят контейнеровозы, балкеры, сухогрузы и танкеры.

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) обдумывает создание еще одной высокотехнологичной верфи. Конечное решение о ее местоположении и квалификации примут до конца 2024 года.

Мантуров отметил, что по решению главы государства на замещение критических позиций судового комплектующего оборудования была выделена субсидия, размер которой составил около ₽17 млрд. Благодаря этому была начата реализация 60 проектов на 35 предприятиях.

Председатель правительства Михаил Мишустин подчеркнул, что важно как можно скорее «завершить работу по налаживанию собственного выпуска всего необходимого оборудования, ключевых узлов и агрегатов и достигнуть технологической независимости в этой сфере».

Напомним, общий грузопоток по Северному морскому пути в течение 10 лет может достичь 400 млн тонн, из них 200 млн тонн обеспечат российские предприятия плюс 200 млн тонн – перевозка грузов транзитом. LR

Тэги: Севморпуть, судостроение, инвестиции







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх