Грузовой базе Севморпути угрожают балкеры

25 октября 2023

С марта 2026 года для привлечения зарубежных судов с рынка потребуется специальное разрешение Правительства РФ

Грузовой базе Севморпути угрожают балкеры

Корпорация АЕОН Романа Троценко столкнулась с проблемами при вывозе угля с Сырадасайского угольного месторождения на Таймыре, которые могут привести к снижению грузопотока на Севморпути на 24 млн тонн с 2030 по 2035 годы. У АЕОН потребность в 16 балкерах типа Arcticmax дедвейтом около 90 тыс. тонн для вывоза угля. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на подготовленные Минвостокразвитием материалов по оценке влияния санкций на ключевые проекты в Арктике.

Согласно графику, компании необходимо получить два таких судна в конце 2025 года, еще по четыре – в 2026 и 2027 годах, остальные – в 2029-2030 годах. Однако на данный момент корпорация не заключила контракты на строительство ни одного балкера.

Ресурсы Сырадасайского месторождения оцениваются в 5 млрд тонн. Проект включает в себя создание угольного разреза мощностью 5 млн тонн в год на первом этапе и 10 млн тонн в год на втором, строительство обогатительной фабрики и создание необходимой инфраструктуры. Объем инвестиций в реализацию проекта составляет более ₽45 млрд до 2025 года.

В мае США ввели санкции против входящей в АЕОН компании «Арктик энерджи», которая является материнской компанией «Северной звезды» – оператора разработки Сырадасайского месторождения, которая испытывает нехватку навалочных судов.

Из-за слишком большой осадки суда не могут подойти к терминалам, для перегрузки используется вспомогательный флот, что в два раза увеличивает время погрузочных операций. Проблему планируется решить за счет дноуглубления.

Изначально АЕОН планировала не строить, а фрахтовать балкеры с рынка, что проблематично сделать в условиях ограничений. При этом разместить заказ на зарубежных верфях компании также будет затруднительно из-за санкций, а к российским верфям, по данным Минвостокразвития, АЕОН пока не обращалась.

Другой проблемой является то, что с марта 2026 года, согласно постановлению Правительства от 2 ноября 2022 года №1964, нельзя будет перевозить уголь в российской Арктике на судах зарубежного производства.

Минпромторг еще весной уведомил Российскую палату судоходства, что уголь можно будет перевозить на судах российской постройки, если контракты на их строительство заключены до 1 марта 2026 года.

По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, грузовладельцы вынуждены будут временно фрахтовать зарубежные суда с последующей заменой на российские, поскольку отечественные судостроительные предприятия испытывают дефицит мощностей, в том числе из-за проблем с комплектующим оборудованием и нехватки специалистов.

Напомним, программу госсубсидий на закупки судов для обслуживания экспортно-импортных операций могут распространить в ближайшие 11 лет на 85 судов (большинство из которых – балкеры, в том числе Capesize), общая стоимость которых составляет ₽150 млрд. LR

Тэги: Севморпуть, прогнозы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх