Грузовой базе Севморпути угрожают балкеры
25 октября 2023С марта 2026 года для привлечения зарубежных судов с рынка потребуется специальное разрешение Правительства РФ
Корпорация АЕОН Романа Троценко столкнулась с проблемами при вывозе угля с Сырадасайского угольного месторождения на Таймыре, которые могут привести к снижению грузопотока на Севморпути на 24 млн тонн с 2030 по 2035 годы. У АЕОН потребность в 16 балкерах типа Arcticmax дедвейтом около 90 тыс. тонн для вывоза угля. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на подготовленные Минвостокразвитием материалов по оценке влияния санкций на ключевые проекты в Арктике.
Ресурсы Сырадасайского месторождения оцениваются в 5 млрд тонн. Проект включает в себя создание угольного разреза мощностью 5 млн тонн в год на первом этапе и 10 млн тонн в год на втором, строительство обогатительной фабрики и создание необходимой инфраструктуры. Объем инвестиций в реализацию проекта составляет более ₽45 млрд до 2025 года.
В мае США ввели санкции против входящей в АЕОН компании «Арктик энерджи», которая является материнской компанией «Северной звезды» – оператора разработки Сырадасайского месторождения, которая испытывает нехватку навалочных судов.
Из-за слишком большой осадки суда не могут подойти к терминалам, для перегрузки используется вспомогательный флот, что в два раза увеличивает время погрузочных операций. Проблему планируется решить за счет дноуглубления.
Изначально АЕОН планировала не строить, а фрахтовать балкеры с рынка, что проблематично сделать в условиях ограничений. При этом разместить заказ на зарубежных верфях компании также будет затруднительно из-за санкций, а к российским верфям, по данным Минвостокразвития, АЕОН пока не обращалась.
Другой проблемой является то, что с марта 2026 года, согласно постановлению Правительства от 2 ноября 2022 года №1964, нельзя будет перевозить уголь в российской Арктике на судах зарубежного производства.
Минпромторг еще весной уведомил Российскую палату судоходства, что уголь можно будет перевозить на судах российской постройки, если контракты на их строительство заключены до 1 марта 2026 года.
По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, грузовладельцы вынуждены будут временно фрахтовать зарубежные суда с последующей заменой на российские, поскольку отечественные судостроительные предприятия испытывают дефицит мощностей, в том числе из-за проблем с комплектующим оборудованием и нехватки специалистов.
Напомним, программу госсубсидий на закупки судов для обслуживания экспортно-импортных операций могут распространить в ближайшие 11 лет на 85 судов (большинство из которых – балкеры, в том числе Capesize), общая стоимость которых составляет ₽150 млрд. LR
История вопроса
Бюджет может помочь в покупке судов для внешней торговли
Временные правила очередности задержатся на Восточном полигоне
Согласно графику, компании необходимо получить два таких судна в конце 2025 года, еще по четыре – в 2026 и 2027 годах, остальные – в 2029-2030 годах. Однако на данный момент корпорация не заключила контракты на строительство ни одного балкера.Бюджет может помочь в покупке судов для внешней торговли
Временные правила очередности задержатся на Восточном полигоне
Ресурсы Сырадасайского месторождения оцениваются в 5 млрд тонн. Проект включает в себя создание угольного разреза мощностью 5 млн тонн в год на первом этапе и 10 млн тонн в год на втором, строительство обогатительной фабрики и создание необходимой инфраструктуры. Объем инвестиций в реализацию проекта составляет более ₽45 млрд до 2025 года.
В мае США ввели санкции против входящей в АЕОН компании «Арктик энерджи», которая является материнской компанией «Северной звезды» – оператора разработки Сырадасайского месторождения, которая испытывает нехватку навалочных судов.
Из-за слишком большой осадки суда не могут подойти к терминалам, для перегрузки используется вспомогательный флот, что в два раза увеличивает время погрузочных операций. Проблему планируется решить за счет дноуглубления.
Изначально АЕОН планировала не строить, а фрахтовать балкеры с рынка, что проблематично сделать в условиях ограничений. При этом разместить заказ на зарубежных верфях компании также будет затруднительно из-за санкций, а к российским верфям, по данным Минвостокразвития, АЕОН пока не обращалась.
Другой проблемой является то, что с марта 2026 года, согласно постановлению Правительства от 2 ноября 2022 года №1964, нельзя будет перевозить уголь в российской Арктике на судах зарубежного производства.
Минпромторг еще весной уведомил Российскую палату судоходства, что уголь можно будет перевозить на судах российской постройки, если контракты на их строительство заключены до 1 марта 2026 года.
По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, грузовладельцы вынуждены будут временно фрахтовать зарубежные суда с последующей заменой на российские, поскольку отечественные судостроительные предприятия испытывают дефицит мощностей, в том числе из-за проблем с комплектующим оборудованием и нехватки специалистов.
Напомним, программу госсубсидий на закупки судов для обслуживания экспортно-импортных операций могут распространить в ближайшие 11 лет на 85 судов (большинство из которых – балкеры, в том числе Capesize), общая стоимость которых составляет ₽150 млрд. LR
Тэги: Севморпуть, прогнозы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 01.07.2024 Севморпуть с трудом держится на плаву
- 21.05.2024 Расширение флота для Севморпути обойдется в ₽17 млрд
- 10.01.2024 Китайские контейнеровозы выплывут на Севморпуть