Попасть в реестр производителей дронов труднее, чем повторить двенадцать подвигов Геракла
23 ноября 2023Участники реестра смогут претендовать на субсидии, налоговые льготы и участие в госзаказе
Минпромторг подготовил правила формирования единого реестра производителей и разработчиков беспилотных авиационных систем (БАС), который должен вступить в силу с января 2024 года. Попадание в реестр важно, поскольку участники реестра смогут претендовать на субсидии, налоговые льготы и участие в госзаказе. Нацпроект до 2030 года предполагает, что инвестиции в развитие гражданских беспилотников в этот период составят свыше ₽800 млрд, в том числе около ₽700 млрд из бюджета. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Избирательное требование сертификата типа необоснованно и избыточно, считает глава профильной ассоциации «Аэронекст» Глеб Бабинцев. По его мнению, достаточно допускать БАС к эксплуатации на основании акта оценки единичного экземпляра или декларации соответствия для агродронов. Речь идет о проверках только по ключевым критериям, характеризующим данную категорию беспилотников с учетом специфики их применения, говорит гендиректор «Консорциума БАС» (СП «Почты России» и «Сколково Капитал») Денис Барышников.
Сейчас российские беспилотники в большинстве своем собираются из китайских комплектующих. Любое изменение конструкции – это дорогая и долгая повторная сертификация, добавляет Глеб Бабинцев. То есть сертификация типовых БАС «лишь снизит стимулы и возможности для реального импортозамещения». К тому же сейчас при быстрой смене технологий почти невозможно определить и зафиксировать типовую конструкцию, поскольку заказчики не готовы полностью сформулировать требования к сценариям применения.
Второе требование по доле выручки может оставить вне реестра крупные холдинги, в которых производство беспилотников не занимает основную долю выручки. АО «НПП Радар ммс», «Геоскан», «Финко», «Транспорт Будущего» (ЭФКО) или «Аэромакс» (АФК «Система»).
В таких крупных компаниях с миллиардными оборотами доля выручки от БАС может составлять единицы процентов. Причем многие предприятия производят технику для себя и зарабатывают в основном на предоставлении услуг, уточнил Бабинцев.
Среди прочего в перечне не указаны станции заправки агродронов, спецсредства транспортировки, грузовая тара и другие элементы.
«Аэронекст» запланировал обсуждение документа на заседании общественно-экспертного совета нацпроекта «Беспилотные авиационные системы», чтобы передать предложения по его доработке авторам постановления и в правкомиссию по беспилотникам.
Без доработки создание подобного реестра может привести к риску значительного укрупнения имеющихся сильных игроков БАС и ослабление возможностей для развития молодых компаний и стартапов, отмечает гендиректор «Центра беспилотных технологий» Александр Тараканов.
Участники рынка высказываются в поддержку реестра, который должен защитить инвестиции государства в отрасль. Если в реестр будут включать отдельные структуры крупных корпораций, выделенные под производство БАС, глобальных сложностей со вступлением в реестр не будет, считает глава «Флай Дрона» Никита Данилов.
Напомним, Минпромторг оценивает объем госзаказа на дроны в 100 млрд рублей на 2023-2026 годы: 8,6 млрд рублей – в 2023 году, 49,6 млрд рублей – в 2024-2025 годах и 42,1 млрд рублей – в 2026 году. LR
История вопроса
Дороже всего бюджету обойдется навигационная инфраструктура для дронов
Операторов дронов нужно минимум в 10 раз больше
В основу положены три критерия – компания должна быть российской, иметь сертификат типа на БАС (для разработчиков) и получать не менее 40% выручки от их выпуска (для производителей).Дороже всего бюджету обойдется навигационная инфраструктура для дронов
Операторов дронов нужно минимум в 10 раз больше
Избирательное требование сертификата типа необоснованно и избыточно, считает глава профильной ассоциации «Аэронекст» Глеб Бабинцев. По его мнению, достаточно допускать БАС к эксплуатации на основании акта оценки единичного экземпляра или декларации соответствия для агродронов. Речь идет о проверках только по ключевым критериям, характеризующим данную категорию беспилотников с учетом специфики их применения, говорит гендиректор «Консорциума БАС» (СП «Почты России» и «Сколково Капитал») Денис Барышников.
Сейчас российские беспилотники в большинстве своем собираются из китайских комплектующих. Любое изменение конструкции – это дорогая и долгая повторная сертификация, добавляет Глеб Бабинцев. То есть сертификация типовых БАС «лишь снизит стимулы и возможности для реального импортозамещения». К тому же сейчас при быстрой смене технологий почти невозможно определить и зафиксировать типовую конструкцию, поскольку заказчики не готовы полностью сформулировать требования к сценариям применения.
Второе требование по доле выручки может оставить вне реестра крупные холдинги, в которых производство беспилотников не занимает основную долю выручки. АО «НПП Радар ммс», «Геоскан», «Финко», «Транспорт Будущего» (ЭФКО) или «Аэромакс» (АФК «Система»).
В таких крупных компаниях с миллиардными оборотами доля выручки от БАС может составлять единицы процентов. Причем многие предприятия производят технику для себя и зарабатывают в основном на предоставлении услуг, уточнил Бабинцев.
Среди прочего в перечне не указаны станции заправки агродронов, спецсредства транспортировки, грузовая тара и другие элементы.
«Аэронекст» запланировал обсуждение документа на заседании общественно-экспертного совета нацпроекта «Беспилотные авиационные системы», чтобы передать предложения по его доработке авторам постановления и в правкомиссию по беспилотникам.
Без доработки создание подобного реестра может привести к риску значительного укрупнения имеющихся сильных игроков БАС и ослабление возможностей для развития молодых компаний и стартапов, отмечает гендиректор «Центра беспилотных технологий» Александр Тараканов.
Участники рынка высказываются в поддержку реестра, который должен защитить инвестиции государства в отрасль. Если в реестр будут включать отдельные структуры крупных корпораций, выделенные под производство БАС, глобальных сложностей со вступлением в реестр не будет, считает глава «Флай Дрона» Никита Данилов.
Напомним, Минпромторг оценивает объем госзаказа на дроны в 100 млрд рублей на 2023-2026 годы: 8,6 млрд рублей – в 2023 году, 49,6 млрд рублей – в 2024-2025 годах и 42,1 млрд рублей – в 2026 году. LR
Тэги: дроны, Минпромторг
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 28.03.2024 Бизнесу обещают помощь в закупке дронов
- 13.02.2024 Дедлайн для оценки производителей дронов почти истек
- 29.01.2024 Для дронов в России появятся новые запретные зоны