Китай «открыл новую главу» в коммерческой беспилотной доставке грузов
17 июня 2024В КНР протестировали аппарат, который сможет взлетать, выполнять рейсы и садиться на обычные аэродромы без участия человека
На северо-западе Китая, в Сиане (административном центре провинции Шэньси), прошли первые успешные воздушные испытания двухмоторного грузового беспилотника HH-100, сообщает китайское информационное агентство «Синьхуа» со ссылкой на «Китайскую корпорацию авиационной промышленности» (Aviation Industry Corporation of China). Этот аппарат в перспективе сможет взлетать, выполнять рейсы и садиться на обычные аэродромы без участия человека.
В рамках испытаний у дрона тестировали функционал систем автономного руления на взлетно-посадочной полосе при малой скорости.
Как утверждает компания-разработчик, максимальная взлетная масса HH-100 будет достигать двух тонн, а грузоподъемность - 700 кг. При максимальной нагрузке беспилотник сможет преодолевать расстояние в 520 км на крейсерской скорости 300 км/ч. Практический потолок высоты при этом составит 5 000 км. Летательный аппарат предназначен для перевозки грузов объемом около 4 кубометров.
HH-100 планируется использовать в первую очередь для доставки грузов на короткие расстояния. Однако потенциально его можно будет применять для тушения лесных пожаров, доставки гуманитарной помощи, ретрансляции экстренной связи и изучения погоды.
В перспективе разработчики HH-100 планируют запустить в серийное производство более тяжелые дроны массой 5 и 10 тонн.
Рынок гражданских беспилотников в Китае в 2023 году достиг 117,4 млрд юаней ($16,2 млрд), что на 32 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Темп его развития будет только ускоряться.
Напомним, первый грузовой рейс при помощи беспилотного летательного аппарата FP-98 состоялся в мае 2024 года между китайским Хайкоу (провинция Хайнань, южный Китай) и городом Чжухай в провинции Гуандун. LR
Фото: www.scmp.com
В рамках испытаний у дрона тестировали функционал систем автономного руления на взлетно-посадочной полосе при малой скорости.
Как утверждает компания-разработчик, максимальная взлетная масса HH-100 будет достигать двух тонн, а грузоподъемность - 700 кг. При максимальной нагрузке беспилотник сможет преодолевать расстояние в 520 км на крейсерской скорости 300 км/ч. Практический потолок высоты при этом составит 5 000 км. Летательный аппарат предназначен для перевозки грузов объемом около 4 кубометров.
HH-100 планируется использовать в первую очередь для доставки грузов на короткие расстояния. Однако потенциально его можно будет применять для тушения лесных пожаров, доставки гуманитарной помощи, ретрансляции экстренной связи и изучения погоды.
В перспективе разработчики HH-100 планируют запустить в серийное производство более тяжелые дроны массой 5 и 10 тонн.
Рынок гражданских беспилотников в Китае в 2023 году достиг 117,4 млрд юаней ($16,2 млрд), что на 32 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Темп его развития будет только ускоряться.
Напомним, первый грузовой рейс при помощи беспилотного летательного аппарата FP-98 состоялся в мае 2024 года между китайским Хайкоу (провинция Хайнань, южный Китай) и городом Чжухай в провинции Гуандун. LR
Фото: www.scmp.com
Тэги: дроны, Китай, эксперимент
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости