Пономерной учет вагонов на железной дороге перестанет быть платным
24 мая 2023Сейчас стоимость услуги составляет около 1 000 рублей и занимает до месяца

На сайте «Госуслуг» в тестовом режиме появилась возможность бесплатной регистрации (пономерной учет) железнодорожных вагонов для юридических лиц, следует из презентации проекта, сообщает «РБК».
Учет необходим для всех видов вагонов, которые используются операторами и курсируют по сети РЖД. За их обязательную регистрацию отвечает Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор).
По словам заместителя председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Дениса Семенкина, учетом вагонов в электронном виде занимаются две частные компании – «Нумерал» в Москве и «Транспрог» в Нижнем Тагиле. Все железнодорожные операторы платили за регистрацию каждого вагона около 1 тыс. рублей.
К тому же операторы смогут сэкономить не только деньги, но и время на регистрацию. Сейчас нормативный срок регистрации вагона составляет один месяц, а на «Госуслугах» это должно происходить в течение десяти дней, утверждает Семенкин.
Разработчик проекта регистрации вагонов на «Госуслугах» – госкомпания «Защитаинфотранс», специализирующаяся на цифровизации в транспортной отрасли планирует заниматься учетом вагонов с помощью технологий искусственного интеллекта, что должно позволить сократить издержки операторов, сократить сроки регистрации и минимизировать ошибки в базе данных о подвижном составе.
Ежегодно в России регистрируют около 2 млн вагонов. Один и тот же вагон может по разным причинам попадать под пономерной учет: сдача в аренду, утилизация, прекращение аренды, изменение технических характеристик.
В марте 2022 года Правительство предложило с помощью пономерного учета удерживать вагоны из стран, которые ввели антироссийские санкции, в связи с чем появилась «необходимость регулирования отношений в области пономерного учета на уровне российского нормативного правового акта», отмечалось в законопроекте.
Сейчас на путях общего пользования (к ним относятся железнодорожные пути на станциях, открытых для приема и отправления поездов, грузов, багажа, порожних грузовых вагонов, обслуживания пассажиров и выполнения сортировочных и маневровых работ, а также пути, соединяющие такие станции) находится около 1,27 млн грузовых вагонов.
Напомним, производство новых грузовых вагонов в ближайшие три года в России может упасть на 19,2% по сравнению с 2020-2022 годами, до 137,6 тыс. штук. На сети уже находится 1,286 млн грузовых вагонов, из них около 170 тыс. являются избыточными. LR
Учет необходим для всех видов вагонов, которые используются операторами и курсируют по сети РЖД. За их обязательную регистрацию отвечает Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор).
По словам заместителя председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Дениса Семенкина, учетом вагонов в электронном виде занимаются две частные компании – «Нумерал» в Москве и «Транспрог» в Нижнем Тагиле. Все железнодорожные операторы платили за регистрацию каждого вагона около 1 тыс. рублей.
К тому же операторы смогут сэкономить не только деньги, но и время на регистрацию. Сейчас нормативный срок регистрации вагона составляет один месяц, а на «Госуслугах» это должно происходить в течение десяти дней, утверждает Семенкин.
Разработчик проекта регистрации вагонов на «Госуслугах» – госкомпания «Защитаинфотранс», специализирующаяся на цифровизации в транспортной отрасли планирует заниматься учетом вагонов с помощью технологий искусственного интеллекта, что должно позволить сократить издержки операторов, сократить сроки регистрации и минимизировать ошибки в базе данных о подвижном составе.
Ежегодно в России регистрируют около 2 млн вагонов. Один и тот же вагон может по разным причинам попадать под пономерной учет: сдача в аренду, утилизация, прекращение аренды, изменение технических характеристик.
В марте 2022 года Правительство предложило с помощью пономерного учета удерживать вагоны из стран, которые ввели антироссийские санкции, в связи с чем появилась «необходимость регулирования отношений в области пономерного учета на уровне российского нормативного правового акта», отмечалось в законопроекте.
Сейчас на путях общего пользования (к ним относятся железнодорожные пути на станциях, открытых для приема и отправления поездов, грузов, багажа, порожних грузовых вагонов, обслуживания пассажиров и выполнения сортировочных и маневровых работ, а также пути, соединяющие такие станции) находится около 1,27 млн грузовых вагонов.
Напомним, производство новых грузовых вагонов в ближайшие три года в России может упасть на 19,2% по сравнению с 2020-2022 годами, до 137,6 тыс. штук. На сети уже находится 1,286 млн грузовых вагонов, из них около 170 тыс. являются избыточными. LR
Тэги: грузовые вагоны, Госуслуги, цифровизация
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

